Понедельник, 25 ноября 2024

Новгородцы стали чаще жаловаться на качество продуктов питания

Cотрудникам органов исполнительной власти и надзорных органов необходимо активизировать работу по повышению правовой грамотности населения и предпринимательского сообщества в сфере защиты прав потребителей. К такому выводу пришли участники сегодняшнего заседания комиссии по защите прав потребителей при правительстве Новгородской области.

По данным пресс-центра областного правительства, встречу провел заместитель губернатора Александр Смирнов. На заседании обсуждались итоги надзора за качеством товаров на потребительском рынке, ситуация с рассмотрением обращений граждан.

Как сообщил в своем докладе руководитель Управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолий Росоловский, результаты проверок и обращения граждан свидетельствуют о продолжающихся нарушениях при реализации товаров. За 2016 год Управлением в сфере розничной торговли проведено 278 проверок, выявлено 148 нарушений. Они выражались в отсутствии обязательной информации о товарах и изготовителях, в несоответствии реализуемых товаров показателям безопасности. За 2016 год забраковано и изъято из оборота в предприятиях розничной торговли почти 4 тысячи единиц продукции на общую сумму более 3 млн. рублей.

Определить «болевые точки» потребительского рынка позволяет работа с обращениями граждан. В 2016 году в Управление и территориальные отделы поступило 2306 заявлений. На 11% увеличилось число обращений по поводу обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, в том числе по вопросам качества пищевых продуктов – в 2 раза, по содержанию территории населенных мест – в 3 раза, по условиям проживания в жилых помещениях – на 52%, по качеству питьевой воды – на 24%.

Доля обращений в сфере розничной торговли составила 49%. В сфере услуг основной объем обращений (32,8 % против 20 % в 2015 году) затрагивал сферу жилищно-коммунального хозяйства и 19% – сферу предоставления финансовых услуг гражданам. Количество обращений в сфере ЖКХ в 2016 году возросло на 63%. Снизилось на 36% количество обращений в сфере общественного питания, на 31% – бытового обслуживания населения.

Участники заседания сделали вывод, что на потребительском рынке области продавцы не владеют в полной мере нормативной базой, не знают о требованиях правил продажи отдельных видов товаров: принимают товар без предпродажной подготовки, без документов, без ценников. Поэтому необходимо продолжить совершенствование системы информирования и консультирования предпринимателей, должностных лиц, граждан.

Вице-губернатор Александр Смирнов предложил рассмотреть возможность размещения информации о добросовестных и недобросовестных участниках потребительского рынка на официальном портале правительства Новгородской области и сайтах органов местного самоуправления. Предложение включено в итоговое решение комиссии.