Понедельник, 25 ноября 2024

К 2018 году Новгородской области необходимо выстроить системный подход к управлению дорожным хозяйством

Пока же дорогами придется заниматься в ручном режиме. Об этом сегодня, 16 марта, на заседании областного правительства заявил врио губернатора Новгородской области Андрей Никитин.

С докладом о мероприятиях по улучшению качества дорожного хозяйства региона выступила вице-губернатор Валентина Захаркина. По протяженности дорог область занимает 22 место в России, их в регионе 14920 км. 64% местных дорог — грунтовые. Дорожный фонд области на 2017 год — около 2,5 млрд. рублей. Валентина Захаркина обратила внимание, что еще ни один район не заключил договор на выполнение лабораторных работ по контролю за качеством ремонта и строительства на дорогах. Весовой контроль в районах тоже практически на нуле.

О правильном подходе к ремонту дорожного покрытия рассказал гендиректор ООО «Автодор-инжиниринг» Сергей Илиополов, специально приехавший в Великий Новгород по приглашению врио губернатора. Он, в частности, обратил внимание всех присутствующих на важность теплового и водного режима при проведении дорожных работ, что, увы, не является приоритетом для дорожников. Между тем, от этого зависит срок службы асфальтового покрытия. Также докладчик привел примеры инновационных технологий, о которых члены правительства, скорее всего, слыхом не слыхивали до сих пор. Например, Сергей Илиополов не рекомендовал уйти от щемы – щебеночно-мастичного асфальтобетона, хотя Москва ее применяет. Были даны советы и по систематизации мостового хозяйства региона, в частности, о регулярном контроле один раз в 10 дней. Внимательно слушавшие докладчика могли понять, что нижние слои дорожного покрытия не менее важны, чем верхние, именно они обеспечивают более долгую жизнь дорогам.

Такого уровня экспертов еще не наблюдалось на заседаниях областного правительства. Не менее познавательным было и выступление заместителя директора ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Тамары Широковой, которая обратила внимание Валентины Захаркиной, что та забыла упомянуть про водоотводы, ливневые канализации, а именно их наличие влияет на качество дорог, особенно на дождливом Северо-Западе. По мнению Тамары Широковой, для успеха дорожной отрасли важно также переоснастить подрядчиков. Вопрос: как?

Вице-губернатор Владимир Варфоломеев заострил проблему кадров по итогам выступлений. В «Новгородавтодоре» из 91 сотрудника 41 занимаются лишь хозяйственно-обеспечивающей работой, и это резерв для экономии, особенно после внедрения информационной системы управления. А в департаменте дорожного хозяйства только один человек с профильным образованием.

Андрей Никитин, подводя итоги, привел свежий пример по дорогам: когда он ехал в Боровичи, заметил, как с нарушением нормативов ведется ямочный ремонт. Он предложил главам муниципалитетов осуществлять личный контроль за всеми дорогами, проходящими по территории муниципалитета. К этому должна подключиться и общественность.

В рамках разработки системного развития дорожной отрасли, по словам Андрея Никитина, в апреле будет заключено расширенное соглашение с «Росавтодором».