Понедельник, 25 ноября 2024

На трассе Великий Новгород-Псков тестировали покрытие против колеи СПАС

Российские дороги получили СПАС – отечественный аналог применяемого за рубежом покрытия superpave, пишет интернет-портал kolesa.ru со ссылкой на пресс-службу Росавтодора. Как рассказали представители ведомства, тестирование этого специального покрытия было признано успешным.

«В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС», – комментируют в Федеральном дорожном агентстве. В общей сложности протяженность участков тестирования составила 24 километра.

Сообщается, что в 2015 году метод объёмного проектирования «СПАС» был применён на ряде российских автодорог, в том числе Р-56 Великий Новгород – Сольцы – Порхов – Псков. В прошлом году покрытие уложили на десяти федеральных трассах. Как рассказали в Росавтодоре, всего оно было применено на 81 километре российских дорог.

«Применение СПАС позволяет увеличить срок службы покрытия на 20-30% за счёт точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов», – добавили в пресс-службе ведомства.

Научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский отметил эффективность покрытия superpave. «Это хорошо отработанная система, которая улучшает стойкость дорог к разного рода дефектам, в том числе к появлению колеи. В РАН всегда поддерживали внедрение этого стандарта в России. Нужно способствовать дальнейшему внедрению данной системы на остальных трассах», – сказал он, добавив, что технологию необходимо применять и в крупных городах РФ.