Понедельник, 25 ноября 2024

Новгородских чиновников научат улыбаться и нормально разговаривать с жителями области

В Новгородской области будет реализован пилотный проект «Эффективные коммуникации как основа взаимодействия гражданина и представителей органов власти». Его инициаторами выступили Общественная палата РФ и Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ. Об этом сегодня, 28 августа, было заявлено на презентации проекта, сообщили в пресс-центре правительства области.

– Мы всегда стараемся участвовать в федеральных инициативах, которые могут сделать жизнь новгородцев лучше, – сказал врио губернатора области Андрей Никитин. – Мы хотим быть вежливыми, чтобы все чиновники Новгородской области умели улыбаться и нормально разговаривать с людьми.

По его мнению, сегодня 50% государственного управления – это обратная связь с людьми. Очень важно, чтобы человек, который обращается в орган власти, получал максимальную поддержку.

– Часто вижу, что с проблемами, которые должны решаться на уровне поселений, муниципальных районов, люди вынуждены обращаться к областной власти, ко мне, – сказал Андрей Никитин. – Надеюсь, проект поможет всем органам власти работать лучше.

Реализация проекта в Новгородской области, как заявила директор центра современных технологий и коммуникаций РАНХиГС Лариса Катышева, позволит накопить опыт и создать федеральную программу обучения.

– Речь идет о дистанционном обучении сотрудников органов власти по всей стране, – заявила Лариса Катышева. – Комплект сведений получат сотни тысяч людей. Мы очень рады, что именно ваш регион стал пилотным. Новгородцы на протяжении всей истории всегда требовали особого уважения. Контент обучения будет создаваться, в том числе и здесь. Программа будет включать в себя элементы видеоматериалов, тестирования. Мы надеемся, что новгородцы окажут нам содействие, будут делиться личными историями, что получается, что нет. Все материалы лягут в основу программы.

Первый заместитель председателя комиссии по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Общественной Палаты РФ Артем Кирьянов добавил, что контент будет основан на лучших международных и российских практиках клиентоориентированного поведения.

По словам авторов проекта, также планируется создать рейтинг вежливости регионов.

– Этим рейтингом мы привлечём внимание к проблеме. Он делается не только для того, чтобы выявить отстающих и наказать их подчеркнула, – Лариса Катышева. – Многие думают, что за этим последуют увольнения и санкции. Вовсе нет. Сотрудники органов власти должны получить действенный инструмент, который позволит им грамотно и профессионально работать в самых разных ситуациях.