Айтрекер, или отслеживатель глаз, – это устройство, позволяющее определить, в какую точку в определённый момент смотрел глаз человека. Отслеживатели глаз используются в исследованиях зрительной системы, психологии, когнитивной лингвистике, а новгородским предпринимателям Николаю Храпко и Александру Павлову айтрекер понадобился для развития своего бизнеса.
Николай и Александр – владельцы рекламного агентства Red Line. Айтрекер им нужен для того, чтобы определять, куда именно на рекламном щите смотрит глаз человека, и затем доносить до потенциального клиента, что должна содержать реклама.
– Водитель тратит всего одну секунду на просмотр рекламного щита, который встречается ему на дороге, – поясняет Николай Храпко. – Что можно увидеть за секунду, если взглянуть на щит «Магнита»? Большие красные буквы «Маг...» и фото курицы. И сразу понятно, что в «Магните» сейчас курица по привлекательной цене. А новгородские предприниматели любят креативить и добавлять в свою рекламу то, что отвлекает от основного продукта. Например, привлекательную девушку. Девушку-то проезжающий мимо водитель запомнит. А вот что она рекламирует, скорее всего, даже не успеет увидеть.
Стоимость готового айтрекера составляет от 200 тысяч до нескольких миллионов рублей, поэтому предприниматели не смогли его купить, а решили собрать сами. Общая сумма, которую Николай и Александр вложили в свой прибор – 9 тысяч рублей. На сегодня от айтрекера уже удалось добиться удовлетворительной точности. В Агентстве стратегических инициатив прибором уже заинтересовались. В дальнейшем Николай и Александр планируют написать для своего прибора программное обеспечение и попробовать получить грант АСИ на производство и выпуск айтрекера. Если этот план удастся воплотить в жизнь, то в Новгороде будет создан самый дешевый в мире отслеживатель глаз.