Воскресенье, 24 ноября 2024

Эксперты ОНФ: более 60% новгородских дорог местного значения не имеют твердого покрытия

Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках - единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности. С таким предложением выступили на «Форуме Действий» ОНФ эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог».

Сейчас из 6026 км новгородских дорог местного значения более 60% не имеют твердого покрытия. Это десятки населенных пунктов, жители которых лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры. Удешевление строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения помогло бы наладить связь удаленных населенных пунктов с цивилизацией.

- Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на нашей интерактивной карте на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам, - обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Успешный опыт решения такой задачи есть за рубежом - в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.

В России документ, упрощающий требования к строительству однополосных дорог, создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой. Это приводит к тому, что часть трасс остается без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства.