Понедельник, 23 декабря 2024

Экс-директор Парка Горького: новгородскому пляжу не хватает навеса, фонтанчиков с водой и душа

Сегодня, 29 мая, в Великом Новгороде в ресторане «На солнце» прошла очередная лекция из цикла открытых лекций по креативной экономике. На этот раз в роли спикера выступила Ольга Захарова, которая с 2012 по 2015 годы руководила Центральным парком культуры и отдыха имени Максима Горького в Москве. Благодаря её усилиям парк стал самоокупаемым и вошел в число 25 самых посещаемых парков мира.

Ольга рассказала о своем и мировом опыте по развитию общественных пространств и ответила на вопросы собравшихся. На лекцию собрались чиновники, бизнесмены, представители общественных организаций.

По словам Захаровой, собственники парка и любого другого общественного пространства, где «скапливается много людей», в первую очередь должны руководствоваться принципом не развлечения, а вовлечения его посетителей в культурные мероприятия, спортивные акции и другие виды отдыха.

Ещё один постулат – не стоит пытаться стать копией уже успешного, известного парка, нужно создавать уникальный проект и думать о том, что необходимо посетителю, как он чувствует себя в парке.

– Я лично проверяла, как работает охрана в нашем парке, приезжала в три часа ночи, потому что понимала: наш парк с круглосуточным пребыванием, – рассказала Ольга Захарова. – Прошлась ночью по Нескучному саду, чтобы понять, насколько разумно действует система освещения, страшно там гулять лично мне или нет.

Кроме того, по мнению Ольги, владельцы парка должны понимать, кого они хотят видят в числе посетителей – местных жителей или туристов, молодежь или людей старшего поколения либо всех вместе. И обязательно, отметила гостья, учитывать историю места, которая поможет по-своему сформировать общественное пространство.

Перед лекцией Ольга Захарова прогулялась по историческому центру Великого Новгорода, видела кремлёвский парк, набережные Волхова, Ярославово дворище и отметила, что город обладает большими преимуществами в деле развития общественных пространства. Так, в Новгороде немало прогулочных зон находятся рядом с водой.

Однако, к примеру, на пляже нет ни питьевых фонтанчиков, ни душей, ни навесов, под которыми люди могли бы спрятаться от солнца, ни палатки с напитками и музыкой. В результате загорающие в полуголом виде нередко отправляются за напитками в ближайший магазин, чем смущают прохожих.

Несколько слов Захарова сказала о так называемой теории разбитых окон, согласно которой в неухоженном месте люди не будут стремиться вести себя правильно: за одним разбитым окном появится второе, за ним третье и т.д.

– В туалетах нашего парка воровали ёршики, – поделилась Ольга, – и мои подчиненные предложили их убрать, ведь постоянно приходилось покупать новые, а это – дополнительные расходы. Такая же история была с жидким мылом, которое посетители сливали. Но мы продолжили покупать ёршики, а в туалетах установили дозаторы с пеной, которую слить невозможно. В парке, где поддерживают комфортные условия, и человек чувствует себя человеком, людям рано или поздно захочется вести себя лучше.

Подытоживая выступление, Ольга Захарова заявила: прежде чем приглашать инвесторов к сотрудничеству с парком, власти нужно создать условия для работы такой компании.

– Либо они должны развивать общественное пространство вместе. К примеру, в рамках государственно-частного партнерства, – заключила Ольга Захарова.