Сегодня, 8 июня, в Новгородском областном суде рассмотрели апелляционные жалобы бывшего генерального директора автономной некоммерческой организации «НЦСМ-Новотест» Сергея Кодынева и его адвоката на приговор Новгородского районного суда, вынесенный в июне 2017 года.
Напомним, Кодынев был приговорён к восьми с половиной годам лишения свободы за мошенничество на 300 млн рублей. В ходе судебного процесса удалось установить, что бизнесмен в период с 2006 по 2009 год обманул дольщиков, заключив с ними договоры на строительство четырех многоквартирных домов в Новгородском районе, Великом Новгороде и Валдае на сумму 680 млн. рублей. Из этих средств, согласно приговору суда, Кодынев похитил 301 млн. рублей.
Однако осуждённый не признал свою вину, и в апелляции, как и его адвокат, просил отменить приговор суда и оправдать его либо изменить квалификацию действий.
В облсуде согласились с выводами коллег из районного суда о виновности Кодынева в мошенничестве, однако изучив жалобы осужденного и его адвоката, частично удовлетворили их и приговор изменили, квалифицировав действия предпринимателя как мошенничество в сфере предпринимательской деятельности и назначив ему наказание в виде 4 лет 10 месяцев лишения свободы. В результате от назначенного наказания новгородец был освобожден в зале суда.
Возможность выйти на свободу у новгородца появилась, потому что статья, по которой областной суд квалифицировал его преступление, на данный момент исключена из Уголовного кодекса. Она действовала на момент совершения преступления. Фактически бывший бизнесмен освобожден из-за истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности.
Прокуратура области не согласна с таким решением и уже готовит кассационное представление в Президиум Новгородского областного суда.
Как пояснили в надзорном ведомстве, согласно гражданскому законодательству, предпринимательская деятельность – самостоятельно осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг.
Обвинение полагает, что деятельность Кодынева, возглавлявшего некоммерческую организацию, основной целью которой в соответствии с положениями Устава не было извлечение прибыли, не является предпринимательством. Соответственно его действия не могут быть квалифицированы как мошенничество в предпринимательской сфере.
Фото http://novcity.ru