Понедельник, 23 декабря 2024

Новгородскому информационному порталу «Вечевой колокол» исполнился один год

Портал начал работу 10 июля 2017 года, напомнили в пресс-центре правительства области. За прошедшее время на площадке зарегистрировалось свыше 21 тысячи пользователей. Добавлено более 1300 сообщений, дано более 1 тысячи ответов, 300 человек оставили благодарности за решение их проблемы. Средний срок ответа на сообщение составляет 10 рабочих дней из 15, установленных пользовательским соглашением. В течение года на портал подано более 200 инициатив, в сумме они собрали свыше 35 000 голосов.

В лидерах по числу зарегистрированных пользователей – Великий Новгород, Новгородский, Боровичский, Пестовский, Демянский, Маловишерский, Батецкий районы. По количеству принятых в работу сообщений лидируют Боровичский, Старорусский, Чудовский, Новгородский районы. Больше всего решенных проблем в Боровичском, Новгородском, Парфинском, Старорусском районах.

«Портал «Вечевой колокол» полностью выполняет свои задачи. Это ресурс, который позволяет решать гражданам повседневные проблемы, это простая и прозрачная система контроля, когда даже губернатор в режиме онлайн видит, что беспокоит людей в каждом районе. Самое главное, что в центре этой системы – удовлетворённость человека ответом на его сообщение, а не выполнение какого-либо норматива», – отметила Юлия Слуцкая, заместитель руководителя администрации губернатора Новгородской области-начальник управления информационной политики администрации губернатора Новгородской области.

Чаще всего пользователи портала жаловались на ямы и выбоины на дорогах. Эти сообщения составили 29% от общего количества поступивших сообщений. 10% жалоб касались некачественно выполненного ремонта дороги, 7% – нарушений правил уборки проезжей части, 6% – игнорирования обращений в управляющие компании, жалобы на ямы и выбоины во дворах составили 5% всех сообщений.

В январе 2018 года оптимизирована работа с сообщениями и инициативами на портале. Ответственные исполнители, работающие в системе, сортируют поступающие к ним в работу информацию по срочности и важности. Срок предоставления ответов на сообщения с пометкой «срочно и важно» – 5 рабочих дней. Речь идет о сообщениях, связанных с задержкой в получении лекарств, о неработающих фонарях и светофорах, об открытых канализационных люках, то есть о вопросах, требующих незамедлительного решения, так как они касаются безопасности жизни и здоровья.

Изменения коснулись и работы с инициативами. Ранее, чтобы инициативу рассмотрели на Консультативном совете при губернаторе Новгородской области, она должна была набрать 1 тысячу подписей. Если в Великом Новгороде это происходило довольно быстро, то в небольших районах инициатива могла не набрать необходимого количества голосов. Поэтому для инициатив, где предлагается решение проблемы муниципального значения, минимальный порог количества подписей был снижен до 500.