Понедельник, 23 декабря 2024

В Сольцах выбрали бренд города

На сайте Администрации Солецкого района завершилось голосование за туристический бренд райцентра.

На суд местных жителей было вынесено три проекта: сувенир-солонка «Мишка-Варяжек», значок-бренд, она же глиняная игрушка-свистулька «Солецкая русалочка» и надпись «Сольцы», где первая буква «С» изображена в виде сверхзвукового самолета со шлейфом, а буква «О» - в виде деревянного колеса телеги, выкатывающегося из-за шлейфа. Этот логотип, разработанный Виталием Илларионовым, отражает славную историю солецкой авиабазы.

Первые два проекта, разработанные сотрудником местного краеведческого музея Сергеем Скирченко, уже хорошо известны: их не раз предсталяли на ярмарках.

Солонка-сувенир «Мишка-Варяжек» отражает историю возникновения города Сольцы и связан с образом торговца солью, варяга. Согласно толковому словарю В.И.Даля слово «варяг» на территории России означало не наёмного воина (норманна), а коробейника. В основе сувенира фигура медведя, его изображение есть на гербе Великого Новгорода и города Сольцы, название которого связано с добычей соли.
Образ русалки в мифологии многих народов ассоциируется с водной стихией. А Сольцы возникли на территории, где бьют из-под земли на поверхности множество соляных ключей. Кстати, скульптура русалки украшала фонтан солецкого бальнеологического курорта до Великой Отечественной войны.

- По итогам голосования в качестве бренда города Сольцы был выбран Мишка-Варяжек, набравший 70,4% голосов, - говорит заведующая отделом культуры и молодёжной политики Администрации Солецкого района Наталья ЛЕВАШОВА. – Теперь, чтобы получить официальный статус бренда, этот проект будет представлен для обсуждения и утверждения депутатам районном Думы. После чего мы планируем предложить его использование предпринимателям для выпуска сувениров и «брендирования» своей продукции.

Фото с сайта Администрации Солецкого района