Понедельник, 25 ноября 2024

Завод «Автоспецоборудование» начнет собирать автомобили широкого профиля (Великий Новгород)

Завод «Автоспецоборудование», находящийся в областной собственности, получил кредит на сумму около 230 млн. рублей на производство грузовых автомобилей широкого профиля, более известных как тракторомобили. Как сообщает журналист газеты «Новгородские Ведомости» Юлия Генерозова, подготовка к открытию кредитной линии для сборочного производства длилась почти год.

— Мы подписали трехсторонний договор об открытии льготной кредитной линии на семь лет по финансированию производства сельскохозяйственной техники между Новгородским отделением Сбербанка, администрацией Новгородской области и предприятием, — сообщил Александр ГАБИТОВ, первый заместитель губернатора Новгородской области. — Запуск сборочного автомобильного производства в Новгородской области будет иметь мультипликативный эффект, поскольку у местных малых и средних предприятий появится возможность поработать совместно с этой компанией, например, осуществляя поставку или доставку комплектующих.

Первый вице-губернатор уточнил, что получить финансирование заводу удалось под государственные гарантии администрации Новгородской области.

Отметим, разработка машины началась около пяти лет назад в московском Научном автомобильно-моторном институте (НАМИ). Министерством сельского хозяйства перед конструкторским бюро была поставлена задача: сделать универсальную машину, которая совмещала бы и автомобиль-самосвал, и трактор малого класса.

По словам Андрея МЕЛЕХИНА, директора ОАО «Автоспецоборудование», первые 35 автомобилей широкого профиля будут собраны с июня по июль нынешнего года. А уже с августа начнется конвейерное производство этих грузовых автомобилей под собственным брендом SILAN. Портфель заказов предприятия на 2010 год уже составляет 385 машин, потенциальная мощность завода — 5 тыс. автомобилей в год. При полной загрузке производства на заводе будут работать 300 человек. Как сообщили в компании, в планах на 2011 год уже значится более 1,5 тыс. автомобилей под конкретных потребителей. Их основные заказчики — крестьянские и фермерские хозяйства. Кстати, в одном из новгородских хозяйств уже несколько месяцев исправно действует первый новгородский тракторомобиль.