Понедельник, 25 ноября 2024

В 2009 году 385 ДТП произошли по вине неопытных водителей (Новгородская область)

Качество подготовки водительских кадров в автошколах Новгородской области далеко от совершенства — к таким выводам пришли сотрудники ГИБДД, проанализировав ситуацию.

Как сообщает  корреспондент газеты «Новгородские Ведомости» Светлана Дубовицкая, за 12 месяцев прошлого года по вине водителей со стажем вождения менее трех лет на дорогах Новгородчины произошло 385 дорожно-транспортных происшествий, в которых 36 человек погибли, 528 получили ранения. Несмотря на положительную динамику по сравнению с 2008 годом и на то, что виновниками более половины из этих ДТП были иногородние водители, претензий к местным учебным организациям у стражей дорог предостаточно.

Неоднократные комплексные проверки новгородских автошкол показали, что лишь 65—70% кандидатов в водители с первого раза сдают квалификационные экзамены. Профессиональная подготовка выпускников слабая, а материально-техническое обеспечение большинства учебных организаций — недостаточное. Мы решили узнать, как сами автошколы реагируют на подобные претензии, акты и предписания, и вместе с представителями УГИБДД УВД по Новгородской области побывали в одной из них.

Заместитель начальника МРЭУ ГИБДД Новгородской области Сергей НАЯНОВ пояснил, что сегодня все учебные автоцентры и школы живут в ожидании введения новой методики обучения и приема экзаменов. Она уже была разработана летом прошлого года, но многие организации оказались не готовы к кардинальному обновлению своей материально-технической базы и обратились со своими претензиями в генеральную прокуратуру, которая временно приостановила введение новых правил обучения. Почему, объяснил ректор новгородского «Учебного центра «Судоводитель» Алексей ИВАНОВ:

— Новые правила предусматривают оборудование компьютерных классов, системы аудио- и видеонаблюдения как за учебным процессом, так и за сдачей экзаменов, а также строительство автоматизированных автодромов. Все это весьма дорогостоящие вещи, особенно автодром. Предлагаются модели корейского или китайского производства, электронные датчики которых могут не выдержать русской зимы. К тому же и стоят эти автодромы от 1,5 до 5 миллионов евро. Прибавьте сюда арендную плату за участок и обслуживание! Ни одной новгородской автошколе такого финансово не потянуть. И если даже все вместе скинемся и построим один автодром, то и он не будет рентабельным в нашем небольшом городе. Рассчитанный на одновременное нахождение шести десятков автомобилей, у нас он всегда будет полупустым. А что говорить тогда о районах? К тому же и стоимость обучения вырастет в разы! Я был на подобном автодроме в Челябинске, там один час занятий стоит 2—3 тысячи рублей! Есть и опасение, что занятия на автоматизированном автодроме автоматически повлекут за собой сокращение часов практического вождения на улицах города, чего бы совсем не хотелось.

С другой частью требований Алексей Геннадьевич согласен. Он рассказал, что часть машин в его автошколе уже оборудована камерами видеонаблюдения, что позволяет следить за поведением как ученика, так и инструктора. Это очень удобно, так как дает возможность не только в режиме реального времени отслеживать движение автомобиля, но и анализировать ошибки и просчеты. Также аудиовидеонаблюдение за приемкой экзаменов позволит убедиться в беспристрастности экзаменаторов.