Понедельник, 25 ноября 2024

В Великом Новгороде на 15% увеличится количество мест для размещения билбордов

Как сообщает газета «Новгородские Ведомости», вопрос о размещении рекламных щитов неоднократно поднимался на заседании Думы областного центра. Учитывая пожелания малого бизнеса и депутатов, комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов мэрии проанализировал ситуацию и вынес на градостроительный совет проект корректировки генеральной схемы размещения рекламных конструкций.

— Сегодня на территории города располагаются 164 крупногабаритных рекламных щита размером три на шесть метров, — отметила главный архитектор города Валентина ЗАХАРКИНА. — Мы думаем, что сможем увеличить количество мест для размещения крупноформатной рекламы приблизительно на 20 штук.

По проекту новые рекламные щиты появятся на улицах Санкт-Петербургской, Московской, Державина, на Колмовской набережной. Планируется также установить ещё один плазменный экран около торгового дома «Русь».

Впрочем, говорить о точной дате принятия новой схемы размещения рекламных конструкций в областном центре пока рано: проект будет дорабатываться. Но уже сейчас некоторые специалисты считают нецелесообразным увеличение количества рекламных щитов, а принятие решения о корректировке генеральной схемы размещения рекламных конструкций в городе — лоббированием интересов столичных фирм, активно приходящих на новгородский рынок.

Вдвойне спорным этот вопрос является ещё и потому, что сейчас во всем мире наблюдается тенденция к демонтажу билбордов. Да и уже имеющиеся рекламные площади в областном центре зачастую пустуют. Спрос как на изготовление, так и на размещение рекламы на крупноформатных носителях с начала этого года упал, как отмечают специалисты, в среднем на 30%.

— У нас в наличии имеется порядка 12 сторон рекламных щитов, не считая других площадей, — говорит Дмитрий САВИЧЕВ, директор рекламной фирмы ЧП «Савичев». — И больше половины из них сейчас стоят пустые. 

Кроме того, как отметила Валентина Захаркина, одним из условий аренды земельных участков для установки на них рекламных щитов станет бесплатное размещение социальный рекламы. Что тоже, как известно, прибыли не приносит.

В более выгодном положении оказались крупные рекламные фирмы. Но и здесь стопроцентной наполняемости рекламных площадей нет.

— Из 100 щитов у нас заполнено около 80, — говорит директор ООО «Арсенал» Станислав ОСИН. — Цены на услуги стали ниже, конечно, но в целом ситуация на рекламном рынке нормализуется. Посмотрим, как пройдут торги земельными участками под размещение рекламных щитов. Но, как мне кажется, администрация правильно делает, увеличивая количество рекламных щитов: надо же как-то пополнять бюджет.