15 марта — Всемирный день прав потребителя. В России праздник потребителей получил признание в 1992 году, после принятия Закона о защите прав потребителей.
По официальным данным, за два месяца 2009 года в отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода обратились 778 человек. Больше всего проблемных ситуаций возникает в сфере торговли — 560, в том числе 324 жалобы поступили на некачественную бытовую технику, 225 — на непродовольственные товары, 9 — по продовольствию.
Количество обращений на нарушения в сфере услуг составило 218, в том числе на некачественные бытовые услуги — 93, услуги связи — 65, коммунальные – 24, медицинские — 15, продажу квартир — 10, транспорт — 5, по одному обращению поступило на платное обучение и туристические услуги.
В Великом Новгороде действуют, по крайней мере, четыре инстанции, занимающиеся защитой прав потребителей. Среди них две общественных — Союз потребителей Новгородской области, Новгородское общество потребителей, муниципальные — отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода, юристы в администрации муниципальных районов, а также главная федеральная — управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
«Становится больше жалоб на услуги ЖКХ, — сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новгородской области Лидия Зарецкова. — В прошлом году мы провели шесть мероприятий по контролю качества жилищно-коммунальных услуг и три в сфере долевого строительства жилья. Выявлены нарушения Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. По результатам мероприятий по контролю на должностных лиц наложено штрафов на сумму 5 500 рублей. Нарушения устранены в установленные сроки».
В целом, пишет газета «Новгородские Ведомости», сотрудники управления все реже приходят на предприятия и фирмы с плановыми проверками и всё больше работают по заявлениям и жалобам граждан.
В понедельник, 16 марта, сообщили в пресс-центре областной администрации, с 9.00 до 11.00 отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода проводит «горячую линию».
По официальным данным, за два месяца 2009 года в отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода обратились 778 человек. Больше всего проблемных ситуаций возникает в сфере торговли — 560, в том числе 324 жалобы поступили на некачественную бытовую технику, 225 — на непродовольственные товары, 9 — по продовольствию.
Количество обращений на нарушения в сфере услуг составило 218, в том числе на некачественные бытовые услуги — 93, услуги связи — 65, коммунальные – 24, медицинские — 15, продажу квартир — 10, транспорт — 5, по одному обращению поступило на платное обучение и туристические услуги.
В Великом Новгороде действуют, по крайней мере, четыре инстанции, занимающиеся защитой прав потребителей. Среди них две общественных — Союз потребителей Новгородской области, Новгородское общество потребителей, муниципальные — отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода, юристы в администрации муниципальных районов, а также главная федеральная — управление Роспотребнадзора по Новгородской области.
«Становится больше жалоб на услуги ЖКХ, — сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новгородской области Лидия Зарецкова. — В прошлом году мы провели шесть мероприятий по контролю качества жилищно-коммунальных услуг и три в сфере долевого строительства жилья. Выявлены нарушения Гражданского кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. По результатам мероприятий по контролю на должностных лиц наложено штрафов на сумму 5 500 рублей. Нарушения устранены в установленные сроки».
В целом, пишет газета «Новгородские Ведомости», сотрудники управления все реже приходят на предприятия и фирмы с плановыми проверками и всё больше работают по заявлениям и жалобам граждан.
В понедельник, 16 марта, сообщили в пресс-центре областной администрации, с 9.00 до 11.00 отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода проводит «горячую линию».