Воскресенье, 29 декабря 2024

В Великом Новгороде известны фирмы, нарушающие права потребителей

Отдел по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода подвел итоги работы за 2008 год.

За отчетный период в отдел обратилось 4365 граждан, что на 475 (11%) больше, чем за 2007 год. Наибольшее количество нарушений (76%) выявляется в сфере торговли - рассмотрено 3302 жалобы и предложения, в том числе 57% - на некачественную бытовую технику, 41% - непродовольственные товары, 2% - по продовольствию.

Анализ поступивших обращений по торговле показал, что продолжают поступать многочисленные жалобы с претензией к качеству сложной бытовой техники - мобильных телефонов (24%), телевизоров, музыкальных центров и DVD-плееров (10%), пылесосов и холодильников (10%), компьютеров и ноутбуков (8%), стиральных машин (3%), электрических чайников, утюгов (3%), водонагревательных колонок, газовых плит (2%). Что касается непродовольственных товаров, то большинство жалоб поступило на низкое качество обуви (21%) и нарушение сроков поставки мебели (13%).

В обращениях граждане отмечали предприятия, где вопросы по замене некачественного товара, по ремонту или возврату денег решали с нарушением срока, установленного законом. Это сети магазинов по продаже мобильных телефонов ООО "Диксиc СПб", ООО "Евросеть СПб", ООО "Петербург.Телефон. Ру" и другие.

Нарушения по предоставлению бытовых услуг связаны с несоблюдением срока исполнения заказа, отсутствием документа об оплате, выполнением работы некачественно и прочее. В основном это относится к установке стеклопакетов и оконных блоков, остеклению балконов, лоджий, изготовлению дверей (245 обращений), ремонту бытовой техники и автомобилей (93), изготовлению и установки мебели (85). Население рассчитывает на улучшение работы таких предприятий, как ООО ТКТ "Орбита", "Оконный дворъ", "Окна Холдинг", "Юник", ПК "Мечта", индивидуальных предпринимателей: Ошмарина, Шитовой и других.

Как сообщили «НВ» в пресс-центре городской администрации, на оказание некачественных платных медицинских услуг в 2008 году поступило 50 обращений, в основном на стоматологическое лечение. После получения консультации в отделе по защите прав потребителей и рассмотрения претензий совместно с медицинскими учреждениями: Новгородская областная клиническая больница, МУП Стоматологическая поликлиника №2, ЗАО Стоматологическая поликлиника "Шанс", ООО Стоматологическая клиника «Жемчужина».