Заявку на модернизацию автопарка муниципальных организаций на общую сумму около 800 млн. рублей представила администрация Великого Новгорода в администрацию области. В составе общей заявки от Новгородской области документы направлены на рассмотрение в Москву, сообщили "НВ" в пресс-центре городской администрации.
Как отметил Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, программа модернизации транспортной системы РФ - хорошая возможность обновить автопарк муниципальных организаций за счет федерального бюджета на условиях софинансирования. Государство выделяет до 70 процентов бюджетных средств на замену автотранспорта с условием приобретения машин у отечественных производителей. Это даст возможность обновить не только муниципальный автобусный парк, но и получить спецтранспорт для коммунальных предприятий и т. д.
Потребность в замене муниципального автотранспорта очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153. Как сообщили в предприятии, последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 95-96 годах за счет автобусов "Мерседес", однако и они тогда уже не были новыми, а сейчас единицы из них не выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет.
В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов (в том числе б/у), два десятка маршруток. В последний год с безудержным ростом цен на топливо собственную программу модернизации автопарка ПАТП-2 пришлось свернуть, с трудом удается расплачиваться только за ранее приобретенную по лизингу технику. В целом автопарк предприятия изношен на 80 процентов. "Икарусы", например, устарели и физически, и морально.
По программе модернизации транспорта предприятие запросило 100 автобусов, и если все сложится удачно, такое поступление будет хорошим подспорьем для муниципального предприятия и, можно считать, подарком для всех новгородских пассажиров.
Как отметил Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев, программа модернизации транспортной системы РФ - хорошая возможность обновить автопарк муниципальных организаций за счет федерального бюджета на условиях софинансирования. Государство выделяет до 70 процентов бюджетных средств на замену автотранспорта с условием приобретения машин у отечественных производителей. Это даст возможность обновить не только муниципальный автобусный парк, но и получить спецтранспорт для коммунальных предприятий и т. д.
Потребность в замене муниципального автотранспорта очень велика. Например, из 187 автобусов ПАТП-2 полностью изношены 153. Как сообщили в предприятии, последнее крупное обновление автобусного парка происходило в 95-96 годах за счет автобусов "Мерседес", однако и они тогда уже не были новыми, а сейчас единицы из них не выработали свой срок амортизации. Из 40 троллейбусов ПАТП-2 нуждаются в замене 20. Горожан обслуживают всего два троллейбуса моложе 10 лет.
В 2003-2007 пассажирскому предприятию удалось приобрести в лизинг несколько автобусов (в том числе б/у), два десятка маршруток. В последний год с безудержным ростом цен на топливо собственную программу модернизации автопарка ПАТП-2 пришлось свернуть, с трудом удается расплачиваться только за ранее приобретенную по лизингу технику. В целом автопарк предприятия изношен на 80 процентов. "Икарусы", например, устарели и физически, и морально.
По программе модернизации транспорта предприятие запросило 100 автобусов, и если все сложится удачно, такое поступление будет хорошим подспорьем для муниципального предприятия и, можно считать, подарком для всех новгородских пассажиров.