В Новгородской области возбуждено два уголовных дела по факту совершения главами Взглядского и Волотовского сельских поселений Волотовского района преступлений, предусмотренных ч.2 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий главой органа местного самоуправления).
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ при внесении изменений в Устав муниципального образования о социальных гарантиях главы сельского поселения обязательно указываются источник и порядок финансирования новых расходных обязательств, возникающих в связи с предоставлением главе социальных гарантий. При этом принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования находится в исключительной компетенции Совета депутатов и возможно лишь большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
17 октября 2008 года решением Совета депутатов Взглядского сельского поселения и 27 октября 2008 года решением Совета депутатов Волотовского сельского Волотовского района утверждены изменения и дополнения в Устав указанных сельских поселений о получении главой поселения после прекращения своих полномочий установленного денежного содержания до устройства на новое место работы в течение одного года в установленных решением случаях; доплат до уровня прежнего денежного содержания на новом месте работы; компенсации членам семьи погибшего в случае гибели главы в размере годового содержания; в случае причинения увечья выплаты разницы денежного содержания. Однако, указанные выше требования соблюдены не были – не указаны источник и порядок финансирования новых расходных обязательств.
Осознавая, что подписанные изменения в Устав не соответствуют федеральному бюджетному законодательству и в такой редакции не пройдут государственную регистрацию, глава Взглядского сельского поселения в период времени с 24 октября по 14 ноября 2008 года, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, действуя из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании принятия решения о государственной регистра¬ции изменений в Устав сельского поселения в части введения социальных гарантий ей лично как главе сельского поселения, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скрыть свою некомпетентность, незнание ею как выборным должностным лицом органа местного самоуправления и главой представительного органа местного самоуправления положений действующего законодательства, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, дала указание подчиненному сотруднику внести соответствующие изменения и дополнения в текст Устава сельского поселения. Данные указания были исполнены.
После этого глава, осознавая, что внесенные исправления изменений Устава Взглядского сельского поселения не принимались большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, в нарушение установленного порядка, умышленно незаконно подписала несоответствующий действительности текст изменений Устава сельского поселения, заверив своей подписью и гербовой печатью Совета депутатов Взглядского сельского поселения.
Как сообщили «НВ» в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Новгородской области, 14 ноября 2008 года указанный документ был представлен в Управление министерства юстиции РФ по Новгородской области для государственной регистрации.
В период времени с 30 октября по 18 ноября 2008 года глава Волотовского сельского поселения Волотовского района совершила аналогичные деяния по изменению Устава Волотовского сельского поселения.
Своими действиями данные должностные лица причинили существенный вред государственным и общественным интересам, охраняемым законом правам граждан, выразившихся в дискредитации и подрыве авторитета органов местного самоуправления, в нарушении установленного Конституцией РФ принципа разделения властей, в воспрепятствовании правам граждан, проживающих на территории Взглядского и Волотовского сельских поселений на осуществление местного самоуправления через выборных лиц органов местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ при внесении изменений в Устав муниципального образования о социальных гарантиях главы сельского поселения обязательно указываются источник и порядок финансирования новых расходных обязательств, возникающих в связи с предоставлением главе социальных гарантий. При этом принятие решений о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования находится в исключительной компетенции Совета депутатов и возможно лишь большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
17 октября 2008 года решением Совета депутатов Взглядского сельского поселения и 27 октября 2008 года решением Совета депутатов Волотовского сельского Волотовского района утверждены изменения и дополнения в Устав указанных сельских поселений о получении главой поселения после прекращения своих полномочий установленного денежного содержания до устройства на новое место работы в течение одного года в установленных решением случаях; доплат до уровня прежнего денежного содержания на новом месте работы; компенсации членам семьи погибшего в случае гибели главы в размере годового содержания; в случае причинения увечья выплаты разницы денежного содержания. Однако, указанные выше требования соблюдены не были – не указаны источник и порядок финансирования новых расходных обязательств.
Осознавая, что подписанные изменения в Устав не соответствуют федеральному бюджетному законодательству и в такой редакции не пройдут государственную регистрацию, глава Взглядского сельского поселения в период времени с 24 октября по 14 ноября 2008 года, являясь должностным лицом органа местного самоуправления, действуя из корыстной заинтересованности, выразившейся в желании принятия решения о государственной регистра¬ции изменений в Устав сельского поселения в части введения социальных гарантий ей лично как главе сельского поселения, а также из иной личной заинтересованности, выразившейся в желании скрыть свою некомпетентность, незнание ею как выборным должностным лицом органа местного самоуправления и главой представительного органа местного самоуправления положений действующего законодательства, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, дала указание подчиненному сотруднику внести соответствующие изменения и дополнения в текст Устава сельского поселения. Данные указания были исполнены.
После этого глава, осознавая, что внесенные исправления изменений Устава Взглядского сельского поселения не принимались большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, в нарушение установленного порядка, умышленно незаконно подписала несоответствующий действительности текст изменений Устава сельского поселения, заверив своей подписью и гербовой печатью Совета депутатов Взглядского сельского поселения.
Как сообщили «НВ» в Следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по Новгородской области, 14 ноября 2008 года указанный документ был представлен в Управление министерства юстиции РФ по Новгородской области для государственной регистрации.
В период времени с 30 октября по 18 ноября 2008 года глава Волотовского сельского поселения Волотовского района совершила аналогичные деяния по изменению Устава Волотовского сельского поселения.
Своими действиями данные должностные лица причинили существенный вред государственным и общественным интересам, охраняемым законом правам граждан, выразившихся в дискредитации и подрыве авторитета органов местного самоуправления, в нарушении установленного Конституцией РФ принципа разделения властей, в воспрепятствовании правам граждан, проживающих на территории Взглядского и Волотовского сельских поселений на осуществление местного самоуправления через выборных лиц органов местного самоуправления.