Понедельник, 23 декабря 2024

Новгородские покупатели жалуются на холодильники и мобильные телефоны

За 9 месяцев 2008 года отделом по защите прав потребителей администрации Великого Новгорода рассмотрена 3341 жалоба и заявления граждан, что на 738 больше, чем за аналогичный период 2007, из них удовлетворено 96 %.

Как сообщили «НВ» в пресс-центре городской администрации, от общего количества обращений 76%,  или  2550,  касаются торговли, в том числе 1460 - претензии на технически сложные товары (холодильники, стиральные машины, телевизоры, мобильные телефоны, автомобили), 1036 человек обратилось по поводу покупки некачественных непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели), 50 горожан не устраивало качество продовольственных товаров: молочных, мясных, рыбных, бакалейных, кондитерских изделий. Принято на личном приеме 1700 человек. Рассмотрено с выездом на место 140 жалоб.

В жалобах граждане-потребители отмечали нарушение срока возврата денег за некачественную продукцию, ущемление прав при замене товара. Вызывают нарекания неточная или  недостоверная информация, отсутствие какой-либо информации на русском языке, неправильное оформление гарантийного талона, невыдача чека, длительные сроки гарантийного ремонта в сервисных центрах, непредоставление в пользование на период ремонта товара, отказ в бесплатной доставке товара в ремонт и  на замену, невыплата неустойки в добровольном порядке.

По услугам рассмотрено 788 обращений (24%). Коммунальные услуги не устроили 130 квартиросъемщиков, бытовые услуги -  442 граждан. Характерно, что продолжает пользоваться  спросом у населения установка стеклопакетов, металлических и межкомнатных дверей, домофонов, обновление ванн, косметический ремонт квартир, пошив и ремонт одежды, обуви, химчистка.  Медицинские услуги послужили поводом для 37 обращений, услуги общественного питания 6, платное обучение 7, продажа квартир 29, услуги связи 44, транспортные услуги 21, финансовые услуги 16, страхование 21.

При рассмотрении жалоб и заявлений выявлены многочисленные нарушения. В результате рассмотрения жалоб, разбирательства конфликтов совместно с хозяйствующими субъектами компенсирован материальный ущерб 137  потребителям на сумму 1033333 рубля. Выплачена в добровольном порядке неустойка 4 гражданам на сумму 19500 рублей. Некачественный товар заменен 39 потребителям. Выполнен ремонт  по заявлениям 116 новгородцев.