Вчера, 19 августа в рамках социальной кампании «Шлем – всему голова!», организованной Госавтоинспекцией МВД России в Великом Новгороде прошел рейд, направленный на выявление нарушений ПДД со стороны велосипедистов и водителей мототранспорта.
В центре города, на пешеходном мосту через реку Волхов, соединяющем Софийскую и Торговую стороны сотрудники Госавтоинспекции Великого Новгорода выявляли нарушителей среди велосипедистов и скутеристов, которые игнорируют Правила дорожного движения. Место для проведения рейда выбрано потому, что именно на пешеходном мосту, установлен дорожный знак 3.9. «Движение на велосипедах запрещено».
- В течение всего дня инспекторы выявляли нарушителей среди водителей двухколесного транспорта, большая часть из которых – несовершеннолетние, - комментируют в пресс-службе ГИБДД. - По словам сотрудников ГИБДД, среди основных нарушений - неиспользование мотошлемов, а также движение по мосту, при котором водители игнорируют предупреждающий знак 3.9, хотя согласно ПДД РФ в этом случае необходимо остановиться, сойти с транспортного средства и двигаться пешком.
Напомним, что за данное нарушение согласно ч. 2 ст. 12.29 КоАП РФ выносится предупреждение или штраф в размере 200 рублей.
Как комменитурет портал http://i-bike-novgorod.ru проблема пересечения Волхова на велосипеде ранее уже поднималась новгородскими велосипедистами.
— Всё, что может быть реально осуществлено для решения проблемы пересечения Волхова на велосипеде в ближайшее время с небольшими финансовыми затратами — это введение велосипедных полос на пешеходном мосту. Такие полосы можно было бы сделать по центру моста, либо по левую/правую сторону от центральной линии моста, оставив достаточно места вдоль ограждения для пешеходов. Можно даже ограничить действие велосипедной дорожки рабочими днями, когда пешеходов на мосту немного, — предложил новгородский велосипедист Игорь Шаповалов.
Однако, представители ГИБДД отклонили данное предложение, объясняя это отсутствием безопасности для пешеходов. В то же время при реконструкции моста Александра Невского не было принято никаких мер, для обеспечения движения велосипедистов через мост.
По словам Шаповалова, если бы мост Александра Невского находился в Германии в том виде, в каком он есть, и на нём также бы были только проезжая часть и тротуар, то велосипедисты либо пешком переходили бы его по тротуару, либо ехали бы с автомобилями по проезжей части, так как правила дорожного движения везде одинаковы и регулируются в первую очередь известной всем Венской конвенцией о дорожном движении, — прокомментировал Игорь Шаповалов.