Понедельник, 22 июля 2024

«Гамбургеры» могут исчезнуть с въезда в Великий Новгород

Тема содержания рекламных конструкций в Великом Новгороде неожиданно возникла вчера, 17 октября, на заседании областного правительства при обсуждении градостроительной политики в регионе.

Губернатор Сергей Митин обратил внимание главы комитета архитектуры и градостроительства Валентины Захаркиной на уродующие облик областного центра билборды на многих улицах и при въезде в город. Встречающий гостей на одном из въездов гигантский гамбургер, по мнению губернатора, портит имидж Великого Новгорода — в отличие от другого въезда, начинающегося стендом со словами «Великий Новгород — Родина России».

Сергей Митин напомнил, что сейчас в Москве по указанию мэра Сергея Собянина проводится серьезная ревизия наружной рекламы, особенно той, что размещена на крышах высотных зданий на английском языке.

Мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев согласился с губернатором, но посетовал на закон о рекламе, ограничивающий возможности местной власти. «Мы можем только договариваться с заказчиком», - сказал он. Однако Валентина Захаркина возразила, заметив, что реклама должна соответствовать схемам территориального развития и внешнему облику городов.

Она предложила прописать в региональном законодательстве норму о содержательной составляющей рекламных конструкций, которую можно контролировать в процессе срока эксплуатации. Губернатор одобрил идею, дав поручение подготовить обоснованные соображения на этот счет.

Кстати, на последнем заседании городской думы была одобрена законодательная инициатива в областной парламент о снижении максимального срока договоров о наружной рекламе до 5 лет. Не исключено, что 23 октября областная дума рассмотрит эту инициативу.