Понедельник, 22 июля 2024

Новгородский маркетолог: «Боюсь, что скоро выпускникам-маркетологам негде будет работать»

Сегодня, 23 октября в России негласно отмечается день рекламного работника.

Это неофициальный профессиональный праздник всех тех, кто так или иначе связан с рекламным бизнесом в Российской Федерации: создателей рекламы, маркетологов, пиарщиков, креативщиков, а также заказчиков рекламы.


Если в Советском Союзе, реклама как таковая практически отсутствовала, то сейчас на постсоветском пространстве, реклама — многомиллионная отрасль, в которой заняты сотни тысяч человек. Поэтому появление подобного праздника было лишь вопросом времени.


Однако, по мнению новгородского маркетолога Виктории Спиридоновой местным рекламодателям в современном многообразии выделиться практически невозможно. Проблем сразу несколько — высокая стоимость и отсутствие оригинальных идей.


- Простой пример, сейчас абсолютное большинство билбордов  в городе заняты федералами, прежде всего — это вопрос стоимости. Местный бизнес в основном использует рекламу в газетах и на радио, - рассказывает Спиридонова. - Позитивного в такой тенденции — мало.


Что же касается эффективности современной рекламы, то по мнению Виктории Спиридоновой, «иммунитета» к рекламе потенциальный покупатель так и не выработал: "Может быть потребитель не набрасывается на рекламную наживку, но всё равно всегда её воспринимает, а в случае необходимости использует. Другое дело, что по-настоящему качественной рекламы на современном рынке действительно очень мало. На всю Россию может быть есть с десяток креативных рекламщиков. Все они сидят в Москве. В этом смысле реклама в Санкт-Петербурге выглядит ничуть не более оригинально, чем новгородская. Меня больше удручает другое. Всё меньше остается местного, новгородского бизнеса. Приходят федеральные сети со своей рекламой. И я боюсь, что скоро выпускникам-маркетологам негде будет работать".