По информации Роспотребнадзора в связи с трагической ситуацией, сложившейся на Филиппинах, в результате обрушения тропического тайфуна «Хайянь», повлекшего многочисленные жертвы и разрушения, и объявления на Филиппинах режима национального бедствия, туроператорам, турагентам и их объединениям рекомендовано приостановить продвижение и реализацию туристских продуктов, а также в обязательном порядке информировать российских туристов, заключивших или планирующих заключить договоры о реализации туристских продуктов в Республику Филиппины, о текущей ситуации в стране, порядке изменения или расторжения договора.
- В сложившихся обстоятельствах российские туристы имеют безусловное право требовать расторжения договора о реализации туристского продукта или изменения его условий в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при его заключении, - сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Новгородской области. - При расторжении такого договора до начала путешествия туристу или иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Дополнительно следует иметь в виду, что обязанность по возврату соответствующих денежных средств в случае реализации туристом своего законного права на одностороннее расторжение договора лежит исключительно на туроператоре как стороне договора о реализации туристского продукта. При уклонении туроператора от исполнения этой обязанности добровольно, защита соответствующего нарушенного права туриста будет обеспечиваться в судебном порядке.
Добавим, туристы, у которых возникли проблемы с возвратом денежных средств, уже уплаченных за туры в Республику Филиппины, могут обращаться за дополнительными разъяснениями по телефону «горячей линии» Роспотребнадзора 8-800-100-00-04.