Пятница, 29 ноября 2024

Новгородцам не интересна современная российская драматургия

Вчера, 24 ноября в библиотечном центре «Читай-город» состоялась беседа на тему «Современная российская драматургия», подготовленная сотрудником библиотечного центра - Анной Ивановой.

Беседа предложена для школ по заявкам педагогов и для свободной аудитории.  Об интересе новгородского общества к озвученный тематике можно судить по тому, что единственным гостем встречи был новгородский театральный критик Сергей Козлов.

- Как бы то ни было, но провинция в широком смысле еще долго не будет готова к диалогу зрителя и мейнстримовой отечественной драмы. Пристрастие публики к ситуациям из жизни исторических персонажей или зарубежных соседей по планете выказывает некий инфантилизм – дескать, это происходит где-то там, не про нас, но мы сопереживаем их насыщенной и красивой жизни; и сами вроде бы чувствуем полноту своей маленькой судьбы, - высказал своё мнение Козлов. - Отсюда и огромная популярность переводной драматургии, даже если она ультрасовременна. А родные маргиналы, барахтающиеся в грязи социальной неустроенности, изъясняющиеся одиозным языком, никак не согласующимся с обывательским понятием об эстетичности и пафосе театральной речи, остаются на обочине. Даже псевдоисторические пьесы, бьющие по табуированным темам недавнего прошлого, вызывают лишь раздражение. А всё потому, что среди тех, кто ходит в театр сегодня, нет драматического героя. Зрители среднего достатка или чуть ниже среднего выбрались из недавнего страха и голода и не хотят видеть его на сцене. У них всё хорошо.

Добавим, опыт лаборатории «НеКЛАССИКа» в Новгородском академическом театре драмы имени Достоевского привел администрацию к мысли, что местный зритель не готов к такому репертуару. Видеть экономическую выгоду в постановке современной русской драматургии бессмысленно.
Так, исчезнувший из репертуара вместе с молодыми актерами спектакль «Убийца» Молчанова нельзя назвать режиссерской удачей.

В отличие, например, от постановки петербургского театра им. Ленсовета «Я боюсь любви» по пьесе Елены Исаевой, показанной в рамках второго фестиваля «Театральное вече».

Современной российской драматургии нет и в репертуаре театра для детей молодежи «Малый». Правда, спектакль «СПАМ» можно назвать попыткой создания актуального сценического материала художественным руководителем Надеждой Алексеевой.

Сергей Козлов (фото)