Понедельник, 22 июля 2024

Заказ от Новгородской области на пассажирские железнодорожные перевозки пока не назван

 Сегодня, 10 декабря, первый заместитель губернатора Новгородской области Вероника Минина провела итоговое заседание рабочей группы по вопросу транспортного обслуживания населения Новгородской области.

Совещание прошло в расширенном составе. «Сегодня не думаем о деньгах, думаем о людях и необходимости пассажирских перевозок», – задала тон рабочей встрече Вероника Минина.

Как стало ясно из коротких докладов вице-губернатора Юрия Маланина и заместителя руководителя департамента транспорта и связи области Владимира Карпунина, в регионе работает 15 пригородных пассажирских и 31 пара поездов. Задача стоит там, где возможно, заменить железнодорожное сообщение на автомобильное, чтобы избежать компенсации ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» выпадающих доходов.  

Участники совещания подробно разобрали каждое направление с тем, чтобы определиться, заказывать ли поезда на 2014 год. Представители районов говорили о возникающих проблемах и ситуациях по деревням, где жители могут остаться без возможности передвижения. В частности, речь шла о деревнях Татино Новгородского, Яблоновка Окуловского, Беглово Парфинского муниципального районов. В последнем случае в населенном пункте живет 30 человек и из-за бездорожья невозможно пустить туда автобус. Председатель областной думы Елена Писарева предложила выехать на место и посмотреть как можно решить проблему. Поезд, курсирующий от ст. Дно в Псковской области до ст. Бологое в Тверской области обойдется бюджету в 45 тыс. рублей за один рейс, что выльется в 33 млн рублей за год. При рассмотрении подобных сложных ситуаций предлагалось даже покупать внедорожники для сельских администраций, задействовать транспортную технику лесхозов и даже переселять жителей с покупкой им квартир или домов в более доступные для автотранспорта населенные пункты. 

Вице-губернатор Юрий Маланин обратил внимание на тот факт, что в 80% писем с жалобами, что поступают в региональное правительство, в качестве адреса для ответа указывается город Санкт-Петербург или Ленинградская область. Дачники из других регионов активно используют железнодорожную транспортную сеть для проезда к новгородским владениям. Также выяснилось, что из Окуловки, Малой Вишеры и из Чудова многие ездят в северную столицу на работу. По Чудову назвали даже конкретную цифру — 2,5 тыс. человек ежедневно. Поступило предложение сократить количество маршрутов, но при этом удлинить состав поездов. Однако представитель ОАО «Северо-Западная пассажирская пригородная компания» Сергей Васильев заметил в конце совещания, что это невозможно. Санкт-Петребург и Ленинградская область заказывают только восемь вагонов, а потому и в Новгородскую область придет столько же. Он призвал членов рабочей группы глубже вникать в специфику работы железнодорожников.

Точный заказ от Новгородской области на пассажирские железнодорожные перевозки монополисту пока не назван.