После того как в интернете появился проект новых образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, родители таких детей посчитали, что он нарушает их права на инклюзивное, то есть совместное со здоровыми детьми, образование.
На Форуме «Мыс Доброй Надежды» и портале «Демократор.ру» открыли сбор подписей против разрабатываемой концепции.
К этой работе подключилась новгородка Вера Удянская, мать четверых детей, в том числе ребёнка с синдромом Дауна. На сегодняшний день родители собрали около 1000 подписей, необходимо собрать ещё столько же.
– Мы понимаем, что наши дети не смогут освоить школьную программу так, как если бы они были здоровы, – говорит Вера Удянская. – Мы преследуем совсем другую цель – облегчить их пребывание в мире здоровых людей. Как сказала на специальном форуме в интернете одна из мам «солнечных» деток: мы сможем найти для наших детей коррекционные детские садики и коррекционные школы, но, где мы найдем для них коррекционные магазины и автобусы? Инклюзивное образование в России и так многими воспринимается неприязненно, но если будет принята разрабатываемая сейчас концепция образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инклюзия станет просто недоступна для большинства наших детей.
Пользу инклюзивного образования признают и специалисты.
– Тот, кто считает, что в таких смешанных группах особенные дети будут тянуть назад детей здоровых, в корне не понимают, как развиваются дети, – уверена Анна Самарина, директор развивающего центра «Крошка Енот», являющегося структурным подразделением школы №34. – В любом обществе встречается такое явление, как разнововозрастная группа людей. Нельзя быть всегда младше всех, это воспитывает не самые хорошие особенности личности. Так вот в группе, где есть и здоровые и особые детки, здоровые учатся пониманию того, что такое быть старше и помогать младшим. А дети, которые по своим умственным способностям всегда стояли ниже своих сверстников, общаясь с особыми детьми начинают осознавать себя сильными, способными помочь и поддержать.
Тем не менее, сегодня в Новгородской области нет ни одного ребёнка получающего инклюзивное образование в школах и только для одной девочки с синдромом Дауна выделили место в детском саду.