Вторник, 23 июля 2024

Анатолий Осипов не смог сказать, как новгородцы оценивают качество образования в 2013 году

Сегодня, 20 декабря, на очередном заседании правительства Новгородской области одной из тем встречи стало подведение итогов реализации программы модернизации региональной системы общего образования в 2013 году.

По словам руководителя департамента образования, науки и молодёжной политики области Анатолия Осипова, за минувшие годы удалось достигнуть показателей, указанных в программе. В частности, с 2011-го по 2013 годы в школы региона поставлено порядка 50 тыс. различного оборудования, среди которого и лабораторное, и спортивное, и учебная литература, и компьютеры, и школьные автобусы. 

Средняя зарплата педагогов в Новгородской области в 2013 году выросла до 23,6 тысяч рублей.

Выслушав доклада Анатолия Осипова, губернатор Сергей Митин отметил, что в его выступлении не прозвучали данные об оценке населением качества образования. Глава образовательного департамента не смог ответить на этот вопрос, сказав, что по данным за 2011-2012 годы уровень удовлетворённости населением качеством образованием вырос с 61,5% до 63%. Данными за 2013 год департамент пока не располагает.

Ирина Гарамова, председатель комитета правительства по мониторингу и анализу социально-экономического развития области, тоже не смогла назвать нужную цифру, заметив только, что в минувшем году ситуация была «нехорошая» - 46%.

Сергей Митин остался неудовлетворен такими ответами, заметив, что в представленных Анатолием Осиповым цифрах может запутаться даже губернатор, а простой человек на них и смотреть не будет. Обывателю, по мнению главы региона, интересны не цифры, а реальная ситуация: стала ли школа, в которой учится его ребёнок, удобнее, современнее, теплые ли в ней туалеты… «Как мы можем быть уверены в том, что произошли положительные сдвиги, если не знаем мнения населения», - сказал Сергей Митин.

Между тем, как следовало из доклада следующего выступающего - Татьяны Алексеевой, директора Центра мониторинга и экспертизы качества образовательной деятельности НРЦРО, - действительно, одной из проблем новгородских образовательных учреждений является отсутствие горячего водоснабжения, душевых и санузлов в спортивных залах школ, нехватка современных спортивных площадок, где можно заниматься не только игровыми видами спорта, но и лёгкой атлетикой, а для этого нужны беговые дорожки, сектора для метания.

Фото Владимира Малыгина