Пятница, 29 ноября 2024

Из-за отмены ряда электричек в Новгородской области будут во внеочередном порядке ремонтировать дороги

В 2014 году поезда местного значения будут курсировать по территории Новгородской области не только строго по расписанию, но и в соответствии с  заявкой  регионального правительства.

После внимательнейшего изучения ситуации на дорогах образованная правительством области рабочая группа пришла к выводу, что следует оставить в заявке от региона к Северо-Западной пригородной пассажирской компании только семь маршрутов.

В этот список попали направления Санкт-Петербург - Великий Новгород, Будогощь - Хвойная, Чудово - Волховстрой, Санкт-Петербург - Малая Вишера, Старая Русса - Едрово, Великий Новгород - Луга и Малая Вишера - Окуловка.

С 1 января, как информирует областное руководство СЗППК, отменяются поезда Дно - Оредеж, Старая Русса - Дно, Тигода - Волховстрой, а с 13 января будут отменены и электрички Окуловка - Бологое, Чудово - Обухово, Окуловка - Неболчи, Хвойная - Пестово и некоторые другие.

Заместитель руководителя департамента транспорта и связи области Владимир Карпунин, комментируя результат напряженных переговоров с железнодорожниками в последние недели, подчеркивает, что на замену отмененным маршрутам придет автобусное сообщение. В ряде случаев автобусные маршруты будут изменены таким образом, чтобы захватить и те населенные пункты, что ранее обслуживались железнодорожным сообщением. Особо пристальное внимание - к ситуации в Любытинском, Окуловском и Пестовском районах. Рабочая группа побывала практически во всех деревнях, где люди могут остаться без регулярного общественного транспорта. Области придется во внеочередном порядке ремонтировать автодороги там, где это необходимо.  

Железнодорожная пассажирская компания просит в следующий раз сформировать заявку от региона за семь месяцев. Следовательно, к расписанию электричек и дизель-поездов в следующий раз стороны вернутся в начале лета 2014 года.

Напомним, с сентября 2013 года движение осуществлялось по 15 маршрутам, а ранее их было ещё больше. Причиной резкого сокращения движения пригородных поездов в регионе стало увеличенное требование железнодорожников компенсировать им выпадающие доходы. Структура РЖД хотела получать с региона сотни миллионов рублей компенсаций. Однако в бюджете области на следующий год на такие цели по-прежнему закладывается «скромная» сумма в 30 млн рублей. На то, чтобы оставшиеся семь маршрутов работали безубыточно, требуется 43,5 млн рублей. Область надеется на то, что железная дорога со своей стороны всё же примет меры по оптимизации расходов на пассажирские перевозки.