Вторник, 23 июля 2024

Новгородский профессор: «Школьники потеряли навыки написания сочинения»

Напомним, предполагается, что в российские школы вернутся итоговые сочинения, результаты которых будут учитываться при приёме в вузы. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил к следующему учебному году (к лету 2015 года) обеспечить учет результатов итогового школьного сочинения при приеме в вузы. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства. В частности в нём говорится: «...начиная с 2014-2015 учебного года необходимо обеспечить учет результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций, наряду с результатами единого государственного экзамена, при приеме в образовательные организации высшего образования".

Однако, по мнению новгородских русистов, положение экзаменационного сочинения относительно ЕГЭ остаётся неясным.

- То, что премьер-министр собирается вернуть сочинение, с моей точки зрения, хорошо, это даст нам возможность проверить реальный уровень владения подростками письменным языком, - прокомментировала Виктория Дидковская, профессор кафедры русского языка НовГУ. - Вопрос в том, как это будет происходить. Если сочинение станет лишь промежуточным экзаменом и только допуском к ЕГЭ , то я не вижу в этом смысла. Кроме того, были слышны и разговоры о том, что защита сочинений будет проходить в устной форме — в этом случае затея вовсе не понятна.  
По мнению Дидковской, очередное нововведение поставит в сложное положение школу: тесты ЕГЭ заставили учителей и детей переориентироваться на подготовку по строго определённым правилам русского языка. В то время как наработка навыков для написания большого сочинения, сведена к минимуму.

- Вернуть серьёзный, осмысленный, пространный текст, в котором есть вступление, основная часть, заключение, на место небольшого эссе в части «С» ЕГЭ- очень сложно. Тем более,что современные дети пишут также как говорят — со всеми вытекающими последствиями, - поясняет Виктория Дидковская.