Вторник, 23 июля 2024

Суд продлил срок ареста Олегу Олисову, обвиняемому в многомиллионных хищениях и растратах (фото)

Новгородский районный суд продлил срок содержания под стражей Олегу Олисову, обвиняемому в многомиллионных хищениях и растратах

Заседание состоялось вчера, 16 января, и было непродолжительным. Судья Ирина Очередько не нашла веских оснований для изменения меры пресечения. Срок содержания Олисова под стражей продлен еще на три месяца - до 16 апреля.  

Уголовное дело в отношении Олисова было направлено на рассмотрение в Новгородский районный суд в сентябре 2012 года. Он обвинялся по статье Уголовного кодекса, предусматривающей ответственность за хищение чужого имущества, совершенное лицом с использованием служебного положения, в особо крупном размере.

По версии следствия, Олисов, будучи председателем ТСЖ «Волна» и главным бухгалтером ТСЖ «Свобода», умышленно не платил  ресурсоснабжающим организациям - «Водоканалу» и «Теплоэнерго», перечисляя коммунальные платежи (деньги, внесенные жильцами) на счета подконтрольных ему организаций.

В общей сложности таким способом Олисов распорядился более чем 10 млн. рублей. Кроме того, более 5 млн. рублей он присвоил при проведении капитального ремонта дома №12 на улице Стратилатовской. Это преступление Олисов совершил, являясь руководителем строительной организации, выполнявшей ремонт.  

В ноябре 2012 года «управдом», не являвшийся на заседания суда, был объявлен в розыск. Его задержали в июле прошлого года в Одессе. На днях он был экстрадирован в Великий Новгород, а 16 января истекал срок его содержания под стражей, установленный предыдущим судебным решением.  

Олег Олисов предстал перед телекамерами и фотообъективами в спортивном костюме с надвинутым капюшоном. На ходу сказал: «Никаких комментариев!». Капюшон снял только, когда прозвучало: «Встать, суд идет!»

Подсудимый и его адвокат заявили ходатайство об изменении меры пресечения. Их устраивал любой вариант - подписка о невыезде, домашний арест, залог. Но поскольку ранее Олисов уже был под подпиской о невыезде и убедительно показал, что не склонен сидеть на скамье подсудимых по доброй воле, теперь надо было как-то объяснить нехорошее поведение. И Олег Викторович объяснил.  

Оказывается, он не знал, что с окончанием следствия и началом суда действие подписки о невыезде не заканчивается. И решил побывать на Украине, на родине то есть (он - уроженец Харькова). Там попал в ДТП, потом в больницу. Дальше - больше: куда-то пропали документы и деньги. Чуть ли не полгода натуральным образом бомжевал в Одессе. И поэтому был даже рад, когда его нашли и арестовали.  

Выяснилось, однако, что перед тем как отправиться «бомжевать» на Украину, Олисов продал жилье в Великом Новгороде. На сегодняшний день у него тут - ни своего угла, ни прописки. Есть, правда, родственники, готовые его принять и зарегистрировать. И даже, если потребуется, внести залог, а это полмиллиона рублей.  

Адвокат сообщил суду, что Олисов образца годичной давности и теперешний - это два совершенно разных человека. Посидев полгода взаперти, он многое понял. Кроме того, речь идет о преступлениях экономической направленности, поэтому не представляющего опасности для общества Олисова можно не держать в следственном изоляторе. Он несомненно будет законопослушно посещать заседания суда.  

Гособвинитель Валерий Садовников высказал ту точку зрения, что никакая иная мера, кроме содержания под стражей, не гарантирует участия подсудимого в процессе.  

Представитель ТСЖ «Свобода», чье мнение по данному вопросу спрашивалось судом, также предпочел, чтобы Олисов оставался там, где временно проживает сейчас.  

При чем тут экономика, если каждое из трех преступлений, инкриминируемых Олисову, проходит по разряду тяжких, а мера наказания в случае обвинительного приговора, безальтернативно предусматривает лишение свободы? Что касается законопослушности, то Олег Викторович ее уже демонстрировал, поиграв с правосудием в прятки. Как и следовало ожидать, суд счел доводы защиты и самого подсудимого несостоятельными. Свой день рождения Олег Олисов, родившийся в январе, встретит в СИЗО.

Фото Владимира Малыгина