Сообщение о том, что новгородский предприниматель покончил с собой в киевском СИЗО накануне экстрадиции в Россию, распространилось в мгновение ока.
Суицид случился предположительно утром 24 января. В тот же день новгородские сми рассказали о происшествии, сославшись на информацию Государственной пенитенциарной службы Украины.
В отсутствие официальной информации со стороны российских правоохранительных органов по части подробностей всех превзошла «Фонтанка». По информации питерских журналистов, сотрудникам УФСИН и ГУ МВД по СЗФО, приехавшим за Кравченко, вместо арестованного предъявили посмертные фотографии. Было видно, что Кравченко повесился на простыне, привязав ее к решетке окна камеры. В камере якобы была обнаружена предсмертная записка, в которой Кравченко разругал украинские власти за то, что «не решили его вопроса», и пожелал успеха революционному майдану.
Между тем в ГУ МВД по СЗФО и сегодня воздерживаются от общения с журналистами, ограничиваясь общими словами о том, что на данный момент нет документального подтверждения тому, что произошло в Киеве. В пресс-службе Генпрокуратуры РФ нам ответили еще короче: «Пока – никаких комментариев». Последней официальной новостью о Николае Кравченко на сайте Генпрокуратуры остается сообщение от 15 января о том, что украинская сторона удовлетворила направленный в марте прошлого года запрос о выдаче гражданина РФ Николая Кравченко.
Напомним, что Кравченко по кличке «Бес», слывущий лидером криминального Новгорода прошлых лет, обвинялся в организации убийства и в вымогательстве в особо крупном размере. Будучи объявленным в розыск, скрывался несколько лет. Нашли его под Киевом. После задержания он пытался получить статус политического беженца. Но в конце концов должен был переместиться из киевского СИЗО в новгородское.
Уголовные дела, возбужденные в отношении Николая Кравченко, по мнению Генпрокуратуры, «имеют повышенный общественный резонанс и большое значение в декриминализации Новгородской области».
Похоже, что имели.