Вторник, 23 июля 2024

Почта заплатила новгородке около 25 тысяч рублей за просрочку доставки письма на 4 месяца

Исковое заявление было подано в суд.  По информации управления Роспотребнадзора по Новгородской области 1 февраля 2013 года внучка истицы, проживающая в Германии, послала заказным письмом приглашение в Германию.

Из ответа на запрос немецкой почты следует, что 5 февраля 2013 года письмо было передано в ФГУП «Почта России», однако до истицы письмо дошло 11 июня 2013 года. В результате нарушения сроков почтового отправления истица понесла расходы в виде неиспользованных авиабилетов в сумме 13000 руб., расходы по переводу счета на оплату авиабилета в сумме 500 руб., которые просила взыскать с ФГУП «Почта России», кроме того, действиями ответчика истице был причинен моральный вред, который она оценила в 12000 руб.

 - Исходя из ответа почты Германии, отслеживания регистрируемых почтовых отправлений и иных документов в ходе судебного заседания было достоверно установлено нарушение контрольного срока (7 дней) пересылки почтового отправления (письма с приглашением в Германию), представителем ответчика ФГУП «Почта России» данный факт не оспорен и не представлено суду каких-либо доказательств, подтверждающих, что нарушение контрольного срока пересылки произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления, - комментируют в пресс-службе Роспотребнадзора.


Решением судьи Мирового суда иск потребителя к ФГУП «Почта России» был удовлетворен частично: в пользу истицы с ФГУП «Почта России» присуждено взыскать расходы на оплату авиабилетов в сумме 13000 руб., компенсацию морального вреда в сумме 3500 руб., штраф в сумме 8250 руб., а всего 24750 руб.