Суббота, 30 ноября 2024

Трасса «Россия» заняла предпоследнее место в рейтинге безопасности движения

Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг самых аварийных автомагистралей федерального значения. Трасса «Россия» заняла в этом списке второе место.  

Расчёт рейтинга проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числа тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количества жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы по данным за декабрь 2013 года.

Нижние строчки рейтинга - красную зону - заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП: трассы М3, М10 и М5. М3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М10 «Россия» идёт через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области в Санкт-Петербург. М5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области.

М5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.  За «Уралом» следует «Россия»

Трассы в жёлтом секторе (М6, М4, М2, М1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время.

Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц: дороги М7, М8 и М9.  

По словам руководителя МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрия Леонтьева, Росавтодор уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения трафика, низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности.