Воскресенье, 21 июля 2024

Елена Филинкова: «Выявленные дела об изнасиловании несовершеннолетних - вершина айсберга»

Сегодня уполномоченный по правам ребенка в Новгородской области Елена Филинкова получила информацию о направлении дела об изнасиловании несовершеннолетнего ребенка в одном из районов Новгородской области на дорасследование после его рассмотрения в кассационной инстанции.

Как выяснилось, причиной кассации послужили процессуальные замечания, которые, по мнению Уполномоченного, являются несущественными, но из-за них будет назначено новое судебное производство, и ребенок вновь должен будет давать показания, т.е. в очередной раз пройти через все этапы своего унижения. Поэтому возникает вопрос о безопасности психологического состояния пострадавшего ребенка и ходе его реабилитации после страшного потрясения.

В данном деле благодаря содействию Уполномоченного и главы муниципального района ребенку удалось найти профессионального адвоката, но даже и в этом случае доказать виновность преступника оказалось непросто. В результате права ребенка-жертвы насилия не могут быть восстановлены уже более года. Что же говорить о детях, у которых нет профессионального адвоката и которые должны противостоять обвиняемому, имеющему квалифицированного защитника!

В августе в Новгородской области был принят закон  от 08.08.2011 №1023-ОЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в квалифицированной юридической помощи». Данный закон направлен на защиту прав детей, пострадавших от преступлений сексуального характера и предусматривает для таких детей бесплатную помощь адвоката, который обеспечит соблюдение их прав в уголовном процессе. Закон вступит в силу с 1 января 2012 года.

-Жаль, что данный закон не сможет работать в этом году, так как число преступлений такого плана увеличилось в Новгородской области и в России в несколько раз, - прокомментировала Филинкова газете «Новгородские ведомости». - Но это все еще вершина айсберга. Никто не сможет назвать реальное число таких преступлений. Надеюсь, что новый закон позволит обеспечить эффективное восстановление нарушенных прав детей.