Суббота, 30 ноября 2024

Депутаты Великого Новгорода сомневаются в эффективности решений, принятых руководством ОАО «Автобусный парк»

Напомним, ситуация привлекла внимание народных избранников после того, как Счетная палата предоставила заключение о деятельности предприятия в 2011-2012 годах, когда оно еще называлось МУП ПАТ-2. В документах, в частности, говорилось, что в 2012 году убытки предприятия выросли более чем на 50%. Также там содержалась информация, согласно которой договор об аренде автобусов, заключенный новгородской компанией с ООО «ПитерАвто», включал заведомо невыгодные условия.

На первое заседание, посвященное обсуждению эффективности работы предприятия, его директор Дмитрий Веркин не пришел, поэтому 6 февраля депутаты двух комиссий Думы Великого Новгорода - по жилищному хозяйству, архитектуре и землепользованию и по городскому хозяйству, - собрались вновь. На этот раз Дмитрий Веркин с готовностью ответил на вопросы. В основном они касались целесообразности расходов, которые несло предприятие.

Как пояснил Дмитрий Веркин, увеличение убытков было связано, в частности, с необходимостью повысить заработную плату сотрудников компании и с переосвидетельствованием газовых двигателей в арендуемых автобусах.

- Машины, которые мы получили, три года не эксплуатировались. Эти автобусы работают на газовом топливе, и переосвидетельствование двигателей и техническое обслуживание раз в три года для них обязательны, - сообщил Дмитрий Веркин.

Депутаты также поставили под сомнение саму необходимость брать автобусы в аренду, предположив, что целесообразнее было сразу купить необходимое количество машин или взять их в лизинг. Однако окончательно понять, какое решение стало бы правильным, все смогут лишь после того, как завершатся переговоры по выкупу арендуемой техники, которые сейчас ведет с «ПитерАвто» новгородское транспортное предприятие. Пока не озвучена сумма сделки, делать какие-либо выводы рано. Поэтому следующий раз депутаты соберутся в апреле, когда предварительные итоги переговоров уже будут известны.