Вторник, 23 июля 2024

Новгородский проект в полуфинале конкурса Владимира Потанина «Меняющийся музей в меняющемся мире»

В понедельник, 3 марта, состоялось заседание жюри XI грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Из 319 заявок, поданных на конкурс, жюри выбрало 41 проект из 25 регионов России, сообщила Маргарита Болдова, пресс-секретарь Новгородского государственного объединенного музея-заповедника (НГОМЗ).

В номинации «Музейные образовательные программы» в полуфинал вышел и проект Тамары Анисимовой «Летняя школа при Центре монументальной живописи» НГОМЗ.

Полуфиналисты конкурса приглашаются на проектно-образовательный семинар, который пройдет 26-29 марта в Петергофе. В рамках семинара участники смогут выявить проблемные зоны проектов, обсудить их в профессиональном кругу, получить консультацию экспертов... В итоге соискатели дорабатывают свои заявки до уровня бизнес-планов и вновь присылают их на суд жюри. На втором этапе конкурса жюри определяет 20-25 победителей и принимает решение по объему финансирования на каждый из проектов.

Летняя школа по изучению и реставрации монументальной живописи, организованная Новгородским музеем-заповедником, состоится в июле-августе 2014 года. Участие в ней - это возможность организовать полноценную практику для студентов учебных заведений страны, готовящих кадры по художественным специальностям и реставрации.

В программу Летней школы входит посещение храмов с монументальной живописью в сопровождении квалифицированных специалистов, цикл лекций по монументальной живописи, знакомство с новейшими технологиями для обеспечения мониторинга состояния памятника, занятия по консервации монументальной живописи, возможность копирования живописи в памятниках и посещение выставок и экспозиций Новгородского музея-заповедника.  

Отдельное внимание будет уделено работе с фрагментами фресок в реставрационных мастерских музея, где студенты смогут не только увидеть в непосредственной близости настенную живопись, но и участвовать в реставрационном процессе, что важно, как для художников, реставраторов, так и для искусствоведов.

Фото Владимира Богданова