Вторник, 23 июля 2024

Новгородскому Музейному цеху фарфора — три года

17 марта – не обычный день для экспозиции «Музейный цех фарфора», это день её открытия, приуроченный ко дню рождения Ивана Емельяновича Кузнецова, человека, положившего начало фарфорового производства на Новгородской земле.

Сегодня в Музейном цехе фарфора проходит праздник «Фарфоровый перезвон», посвященный истории новгородского фарфорового производства, это увлекательная программа для детей, которая включает в себя знакомство с историей фарфора, особенностями новгородского фарфорового производства. На празднике в форме игры ребята узнают, где появились первые изделия из фарфора, побывают на «настоящем» заводе по производству фарфоровых изделий, соберут свой собственный сервиз из пазлов, и, наконец, украсив фарфоровое изделие, в виде подарка заберут его с собой.

Напомним, в течение 2010 – 2011 годов в рамках проекта «Синий кобальт уходит в музей» в Государственном музее художественной культуры Новгородской земли была создана экспозиция «Музейный цех фарфора». Проект стал победителем VII Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Технология музейной экспозиции».

Экспозиция соединила блистательное историческое прошлое «кузнецовского» фарфора с советским периодом – выпуском продукции с кобальтовым покрытием, ставшей визитной карточкой мастеров Новгородской земли.

В рамках подготовки экспозиции коллекция музея пополнилась изделиями «кузнецовского» фарфора конца XIX – начала XX вв.

Уникальность экспозиции «Музейный цех фарфора» состоит в том, что здесь в едином пространстве представлены элементы технологической линии по изготовлению фарфора, элементы музеефицированного фарфорового производства, коллекция новгородского фарфора, архивные материалы. Помимо большой коллекции фарфора, здесь представлено и настоящее заводское оборудование. А современные мультимедийные технологии позволяют словно на машине времени перенестись в заводской цех.

Экспозиция «Музейный цех фарфора» адаптирована для незрячих и слабовидящих посетителей. В экспозицию введены рельефные изображения экспонатов, изготовлены брошюры с этикетажем, выполненных шрифтом Брайля, а также использован укрупненный текст для слабовидящих. В экспозиции использовано световое и музыкальное оформление, расставляющее акценты на определенных элементах экспозиции. Для музыкального оформления использованы произведения С. В. Рахманинова.