Вторник, 23 июля 2024

Новгородцы рассказали шведам о своей системе социального патронажа над семьями, где растёт ребёнок-инвалид

Сегодня, 8 апреля, на базе детского реабилитационного центра «Юрьево» состоялся международный семинар «Разные дети – равные возможности» под руководством вице-губернатора Алексея Афанасьева. Встреча была посвящена вопросу организации системы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. На ней был представлен опыт шведской коммуны Кумла и Новгородской области.

В королевстве модель своеобразной опеки над такими семьями давно сложилась и удачно действует. В Новгородской области служба участковых социальных работников была создана в октябре прошлого года. Сейчас она охватывает «Реабилитационный центр «Виктория» в Великом Новгороде, являющийся координатором работы всей службы, а также пять отделений для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социального обслуживания населения Боровичского, Валдайского, Маловишерского, Парфинского и Холмского районов. По информации регионального департамента социальной защиты населения, в прошлом году новую услугу получили 109 семей.

Участковые социальные работники выступают в качестве посредников между семьёй и различными организациями соцзащиты, здравоохранения, образования, а также общественными организациями. Они должны владеть информацией о правах и льготах, которые предоставляет государство детям-инвалидам и их родителям. Служба оказывает помощь в получении медицинского, психолого-педагогического сопровождения ребёнка.

Вместе с тем заведующая кафедрой психологии НовГУ Марина Калашникова отметила, что помимо социальной поддержки, такие семьи нуждаются в психологической помощи:

- Для этого можно организовать клуб для мам детей с ограниченными возможностями. Не должно быть так, чтобы мама, приведя своего ребёнка на занятие по лепке или рисованию, села на стул и стала дожидаться окончания урока. Родители могут общаться друг с другом, делиться проблемами. В клубе могут даваться практические навыки, которые помогли бы родителям в конкретных ситуациях. Таким образом, будет улучшаться психологический микроклимат в семье. Известно, что 75% мам детей-инвалидов страдают неврозами: головными болями, тиками, бессонницей. И если есть подобные нарушения, то они должны как-то сниматься, иначе это грозит срывом всей реабилитации ребёнка.

Одно из предложений новгородского психолога – организовать психологическую школу. Не исключено, что проект по её созданию станет первым результатом работы научно-методической лаборатории, которую планируют создать в ближайшее время на базе реабилитационного центра «Юрьево».