Новгородские студенты тренируют навыки для будущего трудоустройства на специальных турнирах.
Чтобы выпускник вуза или колледжа освоился на своём первом месте работы, влился в коллектив и смог выполнять свои профессиональные обязанности, ему нужно помимо знаний по специальности иметь хорошую стрессоустойчивость, быть компетентным в деловой этике, нестандартно мыслить, выступать на публике, разбираться в тайм-менеджменте… Иными словами, уметь грамотно распределять время на выполнение поставленных задач.
Эти навыки принято сейчас называть мягкими. Они не относятся к профессиональным компетенциям, но благодаря им можно стать востребованным на рынке труда.
Выяснить, каких именно мягких навыков не хватает конкретному студенту НовГУ, помогают в подразделении управления молодежной политики университета — Центре оценки и развития надпрофессиональных компетенций. Помимо диагностики его специалисты организуют ещё и практические занятия — турниры по мягким навыкам. Они включают деловые игры, индивидуальные задания, встречи с реальными работодателями, устраивающими демоверсии собеседования.
Первый подобного рода турнир «Атом» удалось провести в рамках проекта студента магистратуры по специальности «Управление персоналом» Института экономики НовГУ, руководителя Центра компетенций Степана МАЛАХОВА. Реализация проекта была поддержана Росмолодёжь.Гранты.
— Очень важным было подобрать для такого мероприятия формат. Мы отказались от лекционного. Стояла цель — сразу погрузить участников в атмосферу, где они могли бы проявить свои мягкие компетенции и прокачать их. А тренировать их необходимо, как и любые другие, — рассказал он.
На первом этапе турнира студенты распределились на команды, чтобы сыграть в интеллектуальные игры. Нужно было ответить на вопросы, связанные с карьерой, трудоустройством, корпоративной культурой. На втором они предлагали свои решения, как новому сотруднику адаптироваться в коллективе, увеличить продажи. На третьем, до которого были допущены не все участники, были устроены дебаты. Молодым людям предлагалось подискутировать на такие темы, как необходимость высшего образования и личных связей при построении карьеры, роль мягких навыков, распространение искусственного интеллекта.
— В финальном этапе было взаимодействие с потенциальными работодателями. Участники турнира могли в неформальной обстановке пообщаться с ними, заявить о себе. Некоторые обменялись контактами, — пояснил Степан.
По его словам, в рамках турниров студенты получают опыт, как вести себя во время собеседования, уже представляют, о чём их могут спросить на реальном собеседовании.
Также миссия Центра — с помощью тестов оценивать, насколько у студентов развиты универсальные компетенции, требуемые федеральными стандартами. Так, в прошлом учебном году наиболее развитой мягкой компетенцией у студентов НовГУ была «Партнёрство и сотрудничество». Этому поспособствовало, по мнению Степана Малахова, проектное обучение, модель которого была внедрена в университете в 2019 году.
До 2 млн рублей могут получить молодые авторы для реализации своих инициатив от Росмолодёжь.Гранты.
Теги: НовГУ, город-университет