Пятница, 22 ноября 2024

Людмила Данилкина

По формуле расчёта

Депутаты хоть и задавали Евгению Богданову уточняющие вопросы, но и их набралось немало

Фото: Владимира МАЛЫГИНА

С внеочередного заседания Новгородской областной Думы

Темой дня ожидаемо стало рассмотрение в первом чтении проекта регионального бюджета на 2019-й и на плановый период 2020–2021 годов.

Сразу скажем, что большинством голосов проект был принят.

Заместитель председателя правительства Новгородской области Евгений БОГДАНОВ, представлявший его, сразу уточнил, что ко второму чтению доходные и, соответственно, расходные статьи финансового документа изменятся, так как станет известна сумма федеральных поступлений на отдельные направления. Вообще же в следующем году регион может получить из госказны 9 млрд. рублей (в текущем — 8 млрд. рублей. — прим. авт.).

Но пока бюджет выглядит так: доходная часть в 2019 году составит 27,6 млрд. рублей, из них собственные доходы прогнозируются в размере 22,3 млрд. рублей с ростом 101,4%. Общий объём расходов на 2019 год запланирован в размере 27,9 млрд. рублей. Как и в предыдущие годы, бюджет будет социально ориентированным.

Главный финансовый документ области парламентарии изучили и обсудили ранее — в ходе работы думских комитетов. Поэтому на заседании докладчику задавались лишь уточняющие вопросы. Так, Вячеслав СТЕПАНОВ

заострил внимание на том, что в проекте бюджета на осуществление предписанных федеральными органами мер антитеррористической направленности в учебных заведениях области заложено 32 млн. рублей, в то время как только в Старорусском районе учреждениям образования требуется более 13 млн. рублей.

Евгений Богданов ответил, что нужды образовательных учреждений, на которые не хватило средств при планировании бюджета, стоят в числе первых в листе ожидания.

А хирург Александр КАШИЦЫН поинтересовался методикой распределения денег на выполнение майских указов президента страны по заработной плате работникам бюджетной отрасли. По его словам, медики Старорусской ЦРБ, в которой он трудится, получают куда меньше официально озвучиваемых средних по региону сумм для лечебной сферы.

Евгений Богданов ответил, что средства на повышение зарплат, исходя из федеральной формулы расчёта, из Москвы поступают в полном объёме. Но предложил, если есть конкретные примеры по занижению заработной платы, разбираться по каждому такому случаю.

Надо заметить, что социально-медицинская тема в ходе заседания звучала ещё не раз. Всё тот же Александр Кашицын после доклада Ольги КОЛОТИЛОВОЙ, заместителя губернатора Новгородской области, о проекте закона о бюджете территориального фонда ОМС на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (в следующем году бюджет фонда — более 7 млрд. рублей, что существенно больше, чем в текущем. — прим. авт.) вставил реплику, что ФОМС учитывает и, соответственно, оплачивает клиникам количество визитов пациентов на приём, а не вылеченных людей. По мнению депутата, фонд толкает врачей на то, чтобы те затягивали процесс поправки здоровья клиентов, назначая им больше приглашений на свои приёмы. И Ольга Колотилова не стала возражать хирургу и депутату — сказала, что действующая схема ФОМС действительно учитывает количество статталонов посещений пациентами врачебных кабинетов.

Из социального блока повестки заседания областной Думы ещё хочется отметить поддержанный депутатами проект о ежемесячных денежных выплатах семьям при рождении (усыновлении) третьего и последующих детей, проживающим на территории Новгородской области.

Тут нужно пояснить, что эта законодательная норма действовала в нашем регионе и ранее, но срок её окончания — 31 декабря 2018 года. Представлявшая законопроект Ольга Колотилова сообщила, что количество появившихся на свет третьих и последующих детей в общей численности рождённых малышей в области увеличилось с 16,5% в 2013 году до 25% в 2018 году. Исходя из того, что данная выплата является значимой мерой социальной поддержки многодетных родителей — ежегодно ею пользуются более 3 тысяч новгородских семей, и следуя рекомендациям федерального центра, правительство региона решило продлить действие данного закона без указания срока его окончания.