Воскресенье, 22 декабря 2024

Спуститься по радуге

«Я волшебница. Фея. Я формирую среду волшебства вокруг себя»

и пройти яркий путь от увлечения до Fashion Futurum

Тому, кто хоть раз держал в руках брошь BoChicca, созданную новгородским дизайнером Кирой КОНОНОВИЧ, наверное, уже трудно представить, что некогда эта марка выросла из хобби бизнес-тренера, ушедшего в декрет. Сегодня стать обладательницей такого аксессуара равносильно тому, что поймать жар-птицу за хвост.

Броши, стоит им только родиться, разлетаются в Интернете по всему миру в считанные часы. Бренд Киры выпустил уже множество коллекций, но в каждой коллекции неизменной остается центральная деталь броши — это антикварные или изящные современные пуговицы, которые обрамляются стеклянными бусинами или полудрагоценными камнями.

В этом году Кира Кононович представляла Новгородскую область на фэшн-акселераторе Fashion Futurum — образовательной программе для молодых дизайнеров, прошедшей в марте в рамках недели моды в Москве Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Там новгородку заметили, и она вышла во второй, на этот раз уже шестимесячный, этап акселератора.

Мы встретились с Кирой Кононович и поговорили о том, откуда приходит вдохновение и какая игра есть у Киры.

— Игра называется «Найди самую красивую женщину». Когда я еду в метро в Москве, то рассматриваю женщин в вагоне. Все разные, и каждая безумно красива. У кого-то невероятные глаза, у кого-то губы, кто-то изящно руки складывает. В каждой есть хотя бы одна безумно красивая деталь. И мне хочется, чтобы женщины эту деталь в себе нашли. Хочется, чтобы мои броши подчеркивали их красоту.

— Поэтому все броши шьются в единственном экземпляре?
— Да, каждая брошь уникальна, как и каждая женщина.

— Расскажите об истории создания вашего бренда.
— Он родился в ноябре 2010 года. Мы сидели на кухне у моей приятельницы Лены Ивановой, которая тоже увлекалась рукоделием, и я предложила ей создать собственную марку женских украшений и дать марке имя какого-нибудь крылатого бога. Мне хотелось получить таким образом его энергию. Не зря же одни из самых сильных в мире марок — Гермес и Ника — носят имена богов. Крылатого бога мы не нашли, остановились на южноафриканском боге Бочика, который спустился к людям по радуге, научил их шить одежду и украшать её орнаментами, а узоры орнаментов оставил на стенах пещер. Мы решили, что он будет рад покровительствовать марке, которая продвигает рукодельную красоту. С Леной мы проработали вместе год, создавали и броши, и органайзеры, украшенные вышивкой, бусы и браслеты. Потом Лена решила уйти в свободное плавание, сейчас у неё есть собственная мастерская одежды и украшений, а мне осталась марка BoChicca. В какой-то момент я поняла, что масс-маркет — это абсолютно не моё, и решила сузить поле деятельности, сконцентрировавшись только на брошах. Я тогда ещё даже представить не могла, что люди будут коллекционировать броши, но подумала, что браслеты носят далеко не все, а вот брошь — это тот аксессуар, который можно носить с чем угодно.

— Кира, вы человек с мистическим сознанием?
— Я волшебница. Фея. Я формирую среду волшебства вокруг себя. Однажды мой коллега сказал, что магия — от слова «могу». Магия и волшебство — это ключевые слова, которые я использую в общении с клиентами, мне нравится людей заряжать, дарить им энергию и отпускать волну этой энергии по миру.

Брошь, выбранная сердцем, говорит о женщине больше, чем вся остальная одежда...

— Что вас вдохновляет?
— Многое. Например, церкви. Меня завораживает готика, я хочу передать движение её рисунка. Недавно я сшила брошь, на которую меня вдохновила мусульманская мечеть, безумно красивая, сочетающая в себе серый, бирюзовый, золотой и белый цвета. Есть брошь, которая родилась после посещения Эрмитажа. Я увидела серые мраморные колонны, золото и белую лепнину, и меня буквально накрыло восторгом. Никогда не знаешь, откуда придёт вдохновение. Иногда вдохновляют сами бусины, вокруг которых строится брошь.

— Кто ваши клиентки?
— Русские девушки со всего мира. Я совсем недавно сформулировала для себя, какая она — женщина, которая носит мои броши. Наш клиент — это интеллектуальная элита и современная аристократия, женщины состоявшиеся, имеющие достижения в карьере, женщины, которые могут себя не просто обеспечить, но и побаловать. Это люди, безусловно, образованные, увлеченные театром, музеями, картинами. У меня много клиенток-интеллектуалок. Я сама начитанный человек, истории, которые я рассказываю о своих брошах, завязаны на множестве легенд, мифов, старых сказок. Они-то и пробуждают в людях ощущение волшебства, и мне это нравится. Вот я сейчас расскажу про море, и вы почувствуете, какие шершавые ракушки лежат на берегу, как волны с шипением набегают на ноги. Когда человек перечитывает мои истории, он буквально проваливается в них, и тело его отзывается, вырабатывается гормон счастья.

— Что вам дал Fashion Futurum?
— Поездка туда — это, пожалуй, лучший подарок, который можно было сделать бизнесмену, потому что это максимально ценный ресурс с точки зрения получения и новой информации по продвижению модного бренда, и связей в сфере фэшн-индустрии. На Fashion Futurum я завязала новые знакомства, договорилась о совместных проектах. Это гигантский задел, который еще можно развивать.

— О новых проектах мы уже можем поговорить?
— Да, я давно уже думаю о создании стильных, лаконичных мужских брошей. На Fashion Futurum удалось найти людей, которые пообещали мне поддержку в тестировании этих брошей. На данный момент моя задача — понять, что именно делает брошь мужской. Я интересовалась у мужчин, каковы критерии, которые позволят им носить брошь, и на основании того, что они мне рассказали, мы сейчас разрабатываем модели.

— Все-таки у нас в стране брошь воспринимается исключительно как женский аксессуар, и мужчин, носящих броши, возможно, будут воспринимать... по-особенному?
— Наши броши не сделают мужчину похожим на женщину. Я говорю о создании именно мужских аксессуаров. Сдержанная брошь на лацкане пиджака или на галстуке во время важных переговоров притягивает и рассеивает внимание оппонента, и таким образом дает своему владельцу определенное преимущество. Когда я только создавала свой бренд, мне говорили, что броши — это бабушкин аксессуар, и современные женщины не будут их носить. Но дело в том, что мне неинтересно следовать за трендом, мне интересно создавать новый тренд. И в отношении женских брошей мне это удалось. Сейчас броши моих клиенток — это уже часть их истории, их семьи. Я знаю, что под наш аксессуар специально шьются костюмы, проводятся фотосессии.

— Сейчас вы снова работаете не одна?
— Да, у меня есть партнёр по бизнесу Евгения Романова. Однажды она пришла ко мне и сказала, что ей очень нравятся мои изделия, и она хотела бы шить их и работать вместе со мной. Я согласилась и очень рада этому. Всего в нашей команде 7 человек, есть мастера и мастерицы. Мастера — это те девушки, которых я сама обучала конструировать броши с индивидуальным дизайном. Это обучение подразумевает рассказ о том, как с помощью цвета можно задать форму, как комбинировать бусины разного размера, как с помощью цвета глаз движется по рисунку броши. Задача мастериц — работа с эскизами. У нас есть базовые модели брошей, простые, но эффектные. Используя такие модели, но меняя цвета, мы достигаем разнообразия, но сохраняем стиль. Работать в социальных сетях мне помогает мой старший сын, а младший, ему всего 6 лет, недавно тоже изъявил желание сшить брошь.

— Сейчас в вашем интернет-магазине доступна для покупки только одна брошка.
— Да, наши броши сложно поймать. Я испытываю перманентное чувство вины, потому что когда люди не успевают купить, они расстраиваются, а я очень не люблю кого бы то ни было расстраивать. В последний раз, когда я выкладывала новинки в телеграмме, они разошлись в течение двух часов, причем ночью. Сейчас у нас есть огромный список заказов, и мы его постепенно отрабатываем. Свои броши я отдаю только тем женщинам, которые желают их до мурашек. Я хочу, чтобы женщину, которая приобретает брошь, накрывала волна счастья. Люблю продавать волшебство.

Фото из архива Киры Кононович