Среда, 25 декабря 2024

Очнулись — гипс

Кашпо для цветов Юлия с мужем начали выпускать совсем недавно

Фото: из архива Юлии Козиной

Как ремонт в квартире помог запустить производство

Свой бизнес — выпуск интерьерной гипсовой плитки под кирпич и камень — Юлия КОЗИНА вместе с мужем Антоном ЕГОРОВЫМ открыли меньше года назад. Недавно их проект победил в региональном этапе конкурса «Молодой предприниматель России» в номинации «Производство». Как супругам удалось наладить работу без каких-либо серьёзных вложений, Юлия рассказала журналисту «НВ».

— Юлия, насколько я знаю, началось всё с ремонта...

— Да, в 2016 году мы решили его сделать у себя в квартире. Тогда как раз стал популярен стиль лофт, кирпичные стены. Я хотела такую же стену себе на кухню, но когда мы начали искать подходящие материалы, оказалось, что на рынке Новгородской области они практически не представлены. Их было очень мало, они не подходили нам по фактуре и особенно по цене. Тогда мы приняли решение, что будем всё делать сами. Это был своего рода эксперимент. В то время мы с мужем постоянно обсуждали идею открытия собственного бизнеса, но не знали, какое именно направление выбрать. И, конечно, мы тогда и подумать не могли, что будем выпускать интерьерную плитку.

— То есть вам помог случай?

— Да, отчасти так. Мы сделали двенадцать квадратных метров плитки и поклеили всё сами за два дня. Я помню, что 14 февраля, в День влюбленных, когда все пары сидели в кафе и ресторанах, мы приклеивали плитку к стене. Так себе романтика. Но если без шуток, это и правда сплотило семью. Самым сложным оказалась затирка швов. Это было довольно муторно и долго, но оно того стоило. Имитация получилась настолько реалистичной, что к нам приходили гости, трогали плитку и удивлялись, откуда у нас могла взяться кирпичная стена. Потом друзья захотели такую же плитку на лоджию, и мы сделали партию для них. Затем к нам обратились друзья друзей, и в итоге дошло до того, что с нами связался крупный заказчик. Тогда и задумались о том, что пора официально оформлять бизнес. Это был конец 2017 года. Мы узнали, что в Центре занятости дают субсидию на открытие своего дела — 58,8 тысячи рублей. Обратились туда, защитили свой проект и получили деньги, которые пошли на покупку оборудования. Так в мастерской появились краскопульт, аэрограф, формы.

— Решили попробовать что-то новое?

«В магазинах нужной плитки не нашлось — сделали сами»

— Да, мы изначально делали только белую плитку, а тут начали выпускать еще и цветную. Мой муж специально изучал технологию производства, выяснял все нюансы. Это только кажется, что всё просто: смешал гипс с водой, залил в форму — и готово. На самом деле тонкостей хватает. Какие краски подойдут, как нанести их так, чтобы цвет был ярким, — всё это надо знать. Еще необходимо следить, чтобы не было брака. Сейчас у нас есть индивидуальный подбор цвета в зависимости от пожеланий заказчика. Готовые плитки обрабатываем лаком по камню — это дополнительная услуга, которая значительно экономит время и силы покупателя. Наш бизнес развивался постепенно. В феврале этого года мы заключили первый дилерский договор с магазином, который выставил у себя образцы нашей продукции. Оттуда поступает много заказов, и мы очень довольны сотрудничеством. Летом вышли на рынок Боровичей, сейчас отлаживаем работу, продолжаем поиск дилеров, готовим выставочные образцы.

— Что в работе оказалось самым трудным?

— Наверное, точно понять потребности клиентов. Мы всегда спрашиваем людей, чего они хотят, какие у них требования к товару. Объясняем, чем наша плитка так хороша. Проблема и в том, что в Новгороде многие пока еще скептически относятся к материалу, который мы производим. Люди больше привыкли к обоям, краске, штукатурке. Плитку обычно берут молодые пары, которые следят за трендами. Но мы стараемся всем рассказывать, что она не ломается, что прослужит несколько десятков лет, что дает дополнительное утепление и звукоизоляцию. Поэтому, кстати, ее часто покупают жители панельных домов. А еще владельцы котиков, которые дерут обои.

— Вы ведь не только плитку делаете. Я видела у вас фотографии цветочных кашпо...

— Это новое направление нашей работы. Мы сейчас начали производство бетонного декора для дома. На данный момент это кашпо для миниатюрных растений: суккулентов и кактусов. Мы планируем расширить производство другими предметами декора. Главное теперь — договориться о сотрудничестве с цветочными магазинами и выставлять там продукцию. Параллельно экспериментируем с цветом, думаем, как лучше покрасить кашпо. Я считаю, мы не остановимся на том, что есть сейчас. Как только начинаешь заниматься своим делом, мышление перестраивается. Сразу видишь точки роста, постоянно помечаешь перспективные направления. Это непрерывный процесс. Ты просыпаешься утром и сразу же придумываешь какие-то новые идеи, прикидываешь, кому можно предложить товар.

— А на конкурс «Молодой предприниматель России» вы как попали?

— Я знала, что он существует, и давно уже планировала: если у нас будет свой бизнес, мы на него заявимся. Так как молодым предпринимателям из-за недостатка бюджета очень сложно заявить о себе, я хочу использовать все возможности, какие только есть. Всякого рода конкурсы помогают сделать так, чтобы люди о тебе узнали. Сейчас мы заявились также в номинацию «Успешный старт» на конкурсе «Предприниматель года». Посмотрим, может быть, повезет во второй раз. Кроме того, в ноябре состоится наша первая выставка «Малый бизнес — новгородцам». Там можно будет посмотреть и потрогать нашу продукцию, задать нам вопросы. Сейчас активно готовимся, придумываем, как привлечь людей к своему стенду.

— Вы работаете меньше года, но уже заявили о себе, встали на ноги, завоевали премию. Благодаря чему всё так быстро получилось?

— Помогло образование, знание основ продвижения и опыт работы. Я сама пиарщик. Есть опыт работы в Агентстве развития Новгородской области, где я напрямую общалась с предпринимателями и, естественно, отмечала для себя много полезного. А у мужа талант работать руками, он может запустить производство с минимальными издержками и сделать так, чтобы оно эффективно работало. У нас разделение труда: я занимаюсь развитием и пиаром, а он взял на себя производство и логистику. У каждого своя зона ответственности. Думаю, как раз благодаря этому у нас получается не ссориться.

— Дома обсуждаете бизнес или можете на время о нем забыть?

— К сожалению, пока забыть не получается. У нас нет выходных, мы на связи с клиентами двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Мне могут написать в одиннадцать часов вечера, и я отвечу. Доставку тоже осуществляем практически в любое время. Если клиент может принять плитку только поздно вечером, мы привезем ее вечером.

— А расширяться планируете?

— Планы у нас масштабные. Сейчас выпускаем плитку только для внутренней отделки помещений, но хотим со временем начать производить плитку для фасадов и составить конкуренцию производителям из других регионов. Скорее всего, наймем сотрудников, чтобы справиться с возросшим объемом работы. Также есть задумка в будущем выйти на производство клинкера, то есть облицовочного материала, который делают из глины. Это затратно, и скорее всего, понадобится инвестор, потому что проект серьезный. Вообще, когда готовились к конкурсу «Молодой предприниматель России», нам нужно было представить стратегию развития бизнеса на три, пять и десять лет. Мы написали, что в идеале хотелось бы создать группу компаний, которая будет производить экологически чистые и доступные материалы. Важная составляющая нашего бизнеса — это то, что мы не вредим окружающей среде, а продукция полностью безопасна для здоровья.