Пятница, 22 ноября 2024

Борщ для архитектора,

Идеальная формула жизни от Анастасии: делать то, что хочется, и получать от этого выгоду

Фото: из архива Анастасии Герасимовой

или История о том, как молодая женщина нашла своё призвание в столярной мастерской

Архитектор по образованию, новгородка Анастасия ГЕРАСИМОВА всегда хотела жить в собственном доме. К счастью, муж идею поддержал. При первой возможности семья взялась за дело: работа закипела в пригороде Великого Новгорода — мечта сбылась. А оставшиеся после большой стройки материалы и инструменты совсем недолго лежали без дела — руки Насти просили творчества. Начиная с азов, она, удивляясь сама себе, взялась за столярное дело. Процесс освоения инструментов и создания первых работ снимала на камеру, делилась с пользователями ютуба и постепенно втянулась в процесс. Сейчас аудитория её канала «Борщ-ТВ» — это 150 тысяч подписчиков и 800 тысяч просмотров наиболее популярных роликов. Впрочем, обо всём по порядку.

— Анастасия, какое из двух ваших альтер эго заявило о себе первым: талантливый столяр-самоучка или практичный ютубер, жаждущий делиться с миром своей жизнью?

— Мне кажется, эти двое развивались параллельно. После строительства нашего дома в Григорове остались какие-то инструменты. Я, как любой дачник-любитель, продолжила благоустройство, с интересом что-то мастерила.

— Хотя это не самое типичное увлечение для девушки…

— Я — архитектор, меня тянет построить, воплотить в реальность то, что есть на бумаге. Когда мы решили открыть канал на ютубе, к столярному делу я относилась не слишком серьёзно. Вначале выкладывали в Интернет процесс приготовления еды, наши путешествия, DIY-поделки (популярная рубрика «Сделай сам» от английского «Do It Yourself». — Прим. ред.). Поэтому и название за каналом закрепилось «Борщ» — в смысле всё подряд. Ну а потом я заметила, что людям интереснее всего смотреть на мои поделки из дерева. Этой работой и стала заниматься серьёзно.

— Слово «поделки» применимо к средней группе детского сада. Вы же создаёте эстетичные, модные вещи для интерьера.

— И не только. Часть выпусков посвящена прикладным темам. Но речь не об этом. «Борщ-ТВ» жил своей жизнью, а мы даже не сразу поняли, что людям хочется смотреть, как девушка пилит и строгает. Канал по-настоящему развернулся, когда я всерьёз взялась за столярку: в сентябре 2016 года я запустила канал, а уже в мае 2017-го мы с мужем и подругой переделывали дачный сарай в настоящую мастерскую. Вместе с этим появлялись первые профессиональные инструменты. Сейчас проекту — два с половиной года. У канала 150 тысяч подписчиков. Всего в России с десяток ютуб-проектов, сходных по тематике с «Борщ-ТВ». В Великом Новгороде ничего подобного точно нет.

— В одном из выпусков вы делаете стильное деревянное панно, в другом — конструируете рабочий стол… Как выбираете тему?

— Скорее, руководствуюсь собственными нуждами и интересами. Сейчас у нас эпоксидная смола на пике популярности, хотя я думала, что это уже везде вышло из моды. А в Россию, оказывается, только пришло. Освоила этот материал — интересный опыт. Сделанный мною стол через некоторое время нашла на сайте объявлений, с контактами неизвестного мне продавца и ценой. Не знаю, как к этому относиться. Пожалуй, только со смехом. Но если быть объективной, то у меня вообще не самый ходовой контент. Наибольшим спросом на ютубе пользуются запросы вроде «как молотком и отвёрткой сделать что-нибудь из чего-то самого дешёвого». А у нас хорошие материалы и станки, так что я не уверена, что попадаю в тренд.

— С другой стороны, 150 тысяч подписчиков…

— Уверена, что их могло бы быть и больше, если бы я делала что-то более массовое. Но меня интересует качество.

— Кстати, а как у нас в городе с качественными материалами?

— В Великом Новгороде большая проблема с пиломатериалами. В продаже есть сырая доска — это хороший вариант для строительства бани. А для столярки найти что-то подходящее практически нереально. Мы закупаемся в Санкт-Петербурге.

— В ваших роликах вы совершаете множество манипуляций с различными инструментами. На кафедре архитектуры этому явно не учат.

— Думаю, что у нас в городе этому не учат вообще нигде. Я сама всему научилась. Многие вещи делаю в кадре в первый раз. Когда готовлюсь к очередному проекту, смотрю ролики в Интернете, заранее прикидываю, что и как сделать. Кстати, сейчас, исходя из собственного опыта, думаю о серии обучающих видео для начинающих. Люди смогут узнать, что можно сделать быстро, не имея под рукой столярного цеха. Мне кажется, это интересно и полезно.

— А вообще ради чего существует «Борщ-ТВ»?

— Я давно придерживаюсь формулы: делать то, что я хочу, и получать от этого материальную выгоду. Проект «Борщ-ТВ» помогает воплотить это в жизнь. Сейчас у меня есть свобода творческого человека и прибыль от любимого дела. Конечно, те вещи, что я создаю, практически не продаются, это скорее возможность сделать что-то красивое для себя, родителей, друзей. Но с увеличением популярности канала у пользователей ютуба на «Борщ-ТВ» стали обращать внимание рекламодатели. Я, в свою очередь, очень тщательно отбираю товары, которые могла бы показать в ролике. Интегрирую только то, в чём уверена сама и чему доверяю. У меня нет цели заработать по максимуму на своих зрителях. Но тем не менее канал не только позволяет делиться результатами творчества, но и приносит доход нашей семье.

— Помимо ютуба сообщество «Борщ-ТВ» есть и в других социальных сетях. Это планы на будущее?

— Сообщество ВКонтакте создано для неформального общения с подписчиками канала, Инстаграм — отдельная перспективная площадка, которую можно развивать. Но на это нужно много дополнительного времени, которого пока нет.

— А сколько времени уходит на один проект? Ведь помимо сделанной качественной вещи в Интернет заливается оригинальный, динамично смонтированный видеосюжет?

— Сейчас новые ролики появляются раз в две недели. Максимум три ролика в месяц. На один проект уходит 2–3 дня работы, столько же длится монтаж. До рождения сына «Борщ-ТВ» выпускал ролики еженедельно, по субботам. Я работала в кадре, снимал и монтировал муж. Теперь график другой: муж сидит с ребёнком, пока я занимаюсь в мастерской, а потом он монтирует, а я — с рёбенком.

— Вы говорите, что выбираете проекты исходя из собственных интересов. Что вдохновляет вас больше всего?

— Мне нравится работать с социально значимыми проектами. Например, я сделала деревянную овцу, которая отлично вписалась в небольшой лесок на нашей улице. Если её украсить гирляндой, она очень симпатично светится ночью. А этой осенью пришлось освоить ещё одну общественную территорию. У нас в посёлке была беда с детскими площадками: в смысле их не было. Потом одну кое-как организовали после договорённости с администрацией, вместе с односельчанами мы выбрали оборудование для площадки — интересный современный комплекс с качелями, горкой, кольцами, который, к слову, вписывался в оговоренный бюджет. Но в итоге власти установили на детской площадке традиционное оборудование прошлого века: железную горку, столик и стульчики, систему из турников. Это, конечно, лучше, чем ничего. Но мы решили сами как-то оживить территорию. Осенью я сделала для площадки симпатичный деревянный самолётик — местные дети с него не слезают. Летом будем продолжать «облагораживание». Относительно недалеко от нас, в Западном микрорайоне, появился неплохой Веряжский сквер. На его территории тоже можно было бы что-то соорудить. Правда, после истории с нашей площадкой желания согласовывать что-то с властями лично у меня поубавилось.