Понедельник, 23 декабря 2024

Елена Кузьмина

В надувном куполе

В мобильной пещере «Солька» дети смотрят мультики и дышат полезным воздухом.

Фото: из архива Юлии ФЕДОСОВОЙ

Как создать разные бизнес-продукты на одной технической площадке и выиграть конкуренцию

Бизнес новгородки Юлии Федосовой — это история о трудолюбии, вере в себя и изобретательности. Летом прошлого года она запустила оригинальный проект детского мобильного оздоровительного комплекса «Солька». Как родилась эта идея, нам рассказала сама предпринимательница.

Под звёздным небом

Толчком для появления этого проекта стал бизнес мужа Юлии, который еще в 2013 году одним из первых в Новгородской области начал ездить по региону с передвижным планетарием. Такие компактные комплексы можно легко установить в спортзале детского сада или школы. Внутри 15—20 зрительных мест. Включаешь проектор, и дети с удовольствием смотрят познавательные фильмы о космосе.

— Конечно, он предлагал свои услуги заведующим детских садов, — рассказывает Юлия. — Те транслировали информацию родителям, все-таки оплата работы мобильного планетария была за их счет. Спрос был, для детей этот приезд становился настоящим событием.

Сотрудничество с детсадами было важным с точки зрения развития бизнеса. Новые воспитанники учреждений обеспечивали ежегодную целевую аудиторию. Кроме того, в один и тот же детсад планетарий приезжал по нескольку раз в год.

Спрос на планетарий не падал, но в прошлом году Юлия задумалась о создании своего бизнеса. Так появилась идея мобильного комплекса «Солька», в котором дети смогли бы подышать соляным воздухом. Он помогает укрепить иммунитет, оказывает противовоспалительный и противоаллергический эффект. Кроме того, в мобильной «соляной пещере» используется озонатор, между сеансами включают бактерицидные лампы.

Юлия понимала, что не у всех родителей хватает времени отвезти ребёнка в стационарную соляную комнату, а ведь для нужного оздоровительного эффекта необходим целый курс таких процедур. Что ж, услуга может приехать к потребителю сама.

— Я разработала надувную палатку с расчётом на то, чтобы она помещалась в спортивном или музыкальном зале детского учреждения, — рассказывает Юлия Федосова. — Одна стена в палатке играет роль экрана, на потолке — звёздное небо. На полу раскладываем подушки, на которых дети рассаживаются. Включаем для них мультфильмы, развивающие документальные фильмы, программы… Во время сеанса дети дышат полезным соляным воздухом. Процедура длится 25 минут. Повторить её необходимо не менее пяти раз. Поэтому я рекомендую родителям заказывать мобильный комплекс минимум на пять дней.

https://novvedomosti.ru/images/photos/50-499-46.jpg
Юлия Федосова считает, что при первых трудностях не нужно останавливаться и опускать руки.

Юлия Федосова отмечает, что не занимается галотерапией, в основе которой — вдыхание воздуха с частицами кипящего солевого раствора. Это медицинская услуга, которая требует получения лицензии. В «Сольке» используются сухие брикеты из морской соли с Чёрного моря, кристаллы которой испаряются под воздействием теплового реле, а терапевтический эффект от этого не снижается.

Палатка с соляным воздухом оказалась хорошей бизнес-идеей. Мобильный комплекс постоянно путешествовал по детским садам Новгородчины. Содержать большой штат и использовать вместительный транспорт не пришлось. Каждую палатку обслуживает один сотрудник — оператор. Он установит солевое оборудование и включит видеопроектор. Вместе с детьми в палатке находится воспитатель детского сада. После окончания процедуры весь комплекс дезинфицируют, разбирают и складывают в багажник легкового автомобиля.

Сундук со сказками

Раз мобильный комплекс пользуется таким спросом, его возможности можно использовать шире, рассудила новгородка. Часто случалось, что «Сольку» заказывали сразу несколько детсадов, поэтому она решила приобрести еще одну палатку.

— А потом подумала, что не обязательно просто клонировать комплексы, можно сделать другой и чередовать их выезды, — рассказывает Юлия. — Так и появился план создания передвижного комплекса с развивающим оборудованием. Я уже и название для него придумала — «Сказочный домик».

Помните знаменитое: «Нафаня, сундук со сказками пропал!» из советского мультика о домовёнке Кузе? У главного героя был сундучок со сказками. Стоило его открыть, и начиналось волшебство. Вот этот сундучок и стал прообразом «Сказочного домика». В новом мобильном комплексе детсадовцы погрузятся в расслабляющую, успокаивающую атмосферу и волшебный мир всевозможных развивающих игр.

— Этот рынок переполнен предложениями, и мне важно создать оптимальное наполнение для палатки с учетом ее ограниченной площади, — разъясняет Юлия. — Хочу использовать оборудование, которое недоступно детским садам. К примеру, это будут монтессори-доски для тренировки моторики, фиброоптическое оборудование, сенсорные дорожки и игрушки, мультфильмы и фильмы. Внутри будет сказочная атмосфера с приглушённым светом, звуками леса, пения птиц, журчащего ручейка… Я готова предоставлять специалистам дошкольного учреждения «Сказочный домик» для работы с детьми. К примеру, в такой палатке может проводить занятия логопед.

Грант нам в помощь

С новой идеей Юлия приняла участие в конкурсе грантов Новгородского фонда развития креативной экономики в мае 2020 года. И стала победителем, получив 300 тыс. рублей на реализацию своего нового проекта. Более 200 тыс. рублей собственных средств предприниматель планирует потратить на покупку необходимого оборудования. Кроме того, собирается создать сайт, чтобы родители могли напрямую познакомиться с работой мобильных комплексов.

За всё время, пока Федосовы занимаются бизнесом, они ни разу не пользовались заёмными средствами. Спасибо мини-планетарию, который продолжает приносить стабильную прибыль.

Юлия рассчитывает, что «Сказочный домик» сможет окупить себя в течение восьми месяцев. Разумеется, она сможет возобновить сотрудничество с детскими садами после снятия ограничений из-за пандемии коронавируса.

Новгородка вспоминает, что дела в бизнесе не всегда складывались сказочно. Поначалу люди с недоверием отнеслись к мобильному планетарию. Разное говорили. А не опасно ли это для детского зрения? У нас нередко к новому относятся очень настороженно.

— А потом в школе, где учится мой ребенок, занятия в таком планетарии проводили вместо уроков английского, — улыбается Федосова.

Но есть у бизнеса в небольшом городе и не менее весомые плюсы. Стоит завоевать доверие первых клиентов, как включается сарафанное радио, и оно становится быстрой и эффективной рекламой для предпринимателя.

Юлия Федосова считает, что при первых трудностях не нужно останавливаться и опускать руки, пережидать сложный период или совсем отказываться от дела. Нужно продолжать работать с верой в свои силы.