Понедельник, 29 апреля 2024

Елена Кузьмина

Напиток с футболкой

Создатели магазина одежды решили, что делать покупки, попивая при этом кофе, гораздо интереснее.

Фото: из архива Николая БАБКИНА

Идея совместить кофейню и магазин добралась и до Новгородской области.

Необычная площадка, где можно купить одежду и выпить кофе, открылась в центре Великого Новгорода в конце 2019 года, благополучно пережила ограничения, связанные с пандемией коронавируса, и продолжает работать. Как уживаются лавка актуальной одежды и кофейня? Об этом мы поговорили с учредителем бизнеса Николаем БАБКИНЫМ.

— Когда-то мы с приятелем создали кофейню, потом закрыли её, — сказал он. — В декабре прошлого года открыли с друзьями магазин молодёжной одежды в уличном стиле. А весной пришла мысль, что надо всё это совместить. И в июне стали готовить в магазине кофе навынос. Получается этакий open-space, в котором люди смогут заниматься, чем хотят. К нам можно просто прийти и поработать на диванчике с ноутбуком. Никого не выгоним. Это своего рода коворкинг, небольшое рабочее пространство.

— Но магазин и кофейня в одном месте — не ваше ноу-хау?

— Нет! В Великом Новгороде это первая такая площадка, а, к примеру, в Санкт-Петербурге они давно появились. Правда, там чаще объединяют кофейню и книжный магазин. В некоторых можно вместе с кофе тут же на месте взять книгу почитать. Если увлекло, то посетитель вместе с напитком и роман купит. В нашем случае люди приходят в магазин за кофе и заодно могут посмотреть и примерить одежду. А потом, как мы надеемся, и купить.

Или другая ситуация. Приходят девушка с парнем. Девушка не может выбрать футболку, сомневается. Парень в ожидании, пока она определится, изнемогает от скуки. Так было бы в обычном магазине. А в нашем мы с этим парнем поболтаем, кофе сделаем, и он весело проведёт время. В общем, главное, к чему мы стремимся, — чтобы покупателям было нескучно и они получали удовольствие от покупок.

— Такой симбиоз приносит деньги?

— Да, до начала пандемии одежда хорошо продавалась, потом был перерыв. Сейчас всё восстанавливается. Важно, чтобы кофейня не мешала магазину, а магазин — кофейне. Чтобы, к примеру, попросту не пролить кофе на вещи.

— Кто стал учредителем бизнеса?

— Формально магазин зарегистрирован на меня, но деньги вкладывали ещё трое человек. Использовали личные сбережения и пару кредитов. Деньги потребовались на аренду и ремонт помещения, покупку эксклюзивной мебели, одежды, кофемашины — всего около полумиллиона рублей.

Оборота хватает. Даже получается немного откладывать. Но эти средства идут не на зарплату — только в дело. Чтобы потом не пришлось кредитоваться на закуп одежды или кофе.

На деле в создание площадки было вовлечено больше людей. Кто-то здесь работает просто за идею. Скажем, наша знакомая девушка-дизайнер помогла оформить стены в магазине.

— И наконец — почему магазин назвали «Сквончи»?

— Это персонаж мультфильма «Рик и Морти Вики», рыжая кошка. Но не это главное. «Сквончи» — яркое, звучное, забавное и малопонятное большинству слово, которое может запомниться.