Понедельник, 06 мая 2024

Людмила Данилкина

Подход к покупателю

Роман Мазовецкий считает, что пчеловодам Новгородской области нужно объединиться в ассоциацию.

Фото: из архива Романа Мазовецкого

Случай, когда в бочке мёда точно не будет ложки дёгтя

Не так давно в социальных сетях у жителей области спросили, заинтересуются ли они мёдом, если его будут продавать не в прозрачной таре, а в деревянных бочонках, да ещё и с символикой конкретных районов региона. Идея именно так преподносить товар принадлежит Роману МАЗОВЕЦКОМУ из Крестецкого района.

— Если быть совсем точным, то я — житель Северной столицы, но в 1990-х мама купила домик в деревне Ярково под Крестцами, и мы влюбились в это место, — рассказывает Роман. — По профессии я — адвокат, но с возрастом всё чаще стала посещать мысль, что жить постоянно в мегаполисе и трудиться в офисе не хочу. Перебрался в деревню и стал пробовать себя в крестьянском деле — держал скот, но параллельно изучал основы пасечного дела. В этом мне помог опытный пчеловод из Новгородского района Александр Корешков, с которым сейчас мы являемся партнёрами. В общем, с прошлого года занимаюсь мёдом.

По мнению Мазовецкого, северный мёд выгодно отличается от южного, потому что в наших краях разнотравье, какого в стране больше нет нигде. Но из-за климатических условий даётся продукт пчеловодам нелегко, поэтому и стоит недёшево. Это и причина того, что многие пасечники Новгородской области не замахиваются на промышленные объёмы.

— А зря! Мы с партнёром изучили опыт коллег в других регионах. И предложили новгородским пчеловодам создать ассоциацию, что позволит объединять ресурсы, технику, — продолжает собеседник.

Но пока суть да дело, Мазовецкий решил поискать другие варианты сбыта сладкой и полезной продукции, кроме продажи на ярмарках и постоянным клиентам.

— Да, сейчас большинство пасечников, у которых 200–500 ульев, к ноябрю уже мёд из них реализуют. Но если говорить об ассоциации и увеличении объёмов производства, то, чтобы всё уходило, нужно иначе предлагать продукцию. Я заказал липовые бочонки с сургучной печатью и с символикой города, района, предприятия. И стали поступать заказы — компании покупают, чтобы в качестве новогоднего подарка преподнести сотрудникам или партнёрам мёд в специальной таре. Кроме того, от потенциальных покупателей поступают пожелания по форме деревянной упаковки. И мы их исполняем.

Остаётся добавить, что на вопрос в социальной сети о мёде в липовом бочонке в подавляющем большинстве поступили положительные отзывы.