Вадим Петров из пожарных ушёл в скорняки. И теперь по всему миру продаёт свои изделия из кожи
Фирма новгородского предпринимателя Вадима ПЕТРОВА с необычным названием «Штопаный крот» в направлении народных художественных промыслов признана победителем областного конкурса «Экспортёр-2020».
Сам же бизнесмен к этому факту относится спокойно, говорит, что рынок стремительно перемещается в Сеть, а значит, нужно владеть навыками интернет-продаж.
— Я с детства руками что-то делаю. В лицее получил профессию сварщика и трудился с удовольствием. Ещё столярничал. Когда в 2008 году вернулся из армии, не было в городе работы по специальности. И я устроился в МЧС, — рассказывает Вадим. — Но с годами всё меньше получал удовлетворения от службы, можно сказать, что профессионально выгорел. И стал думать, чем ещё могу себя занять, чтобы дело было по душе и доход приносило. А поскольку тяга мастерить никуда не делась, то в свободное время для себя и семьи из кожи шил ремни, кошельки, рюкзачки. А потом друзья стали просить им что-то сделать, их знакомые, ну и заработало сарафанное радио. К тому моменту уже понял, что буду ремесленничать, но была дилемма: к столярному делу вернуться или уже на серьёзной основе заняться кожей. Выбрал последнее ещё и потому, что мастеров, работающих с деревом, в Великом Новгороде достаточно, а вот скорняков — практически нет. Уволился из пожарной части и два года развиваю свой бизнес.
Переломным для предпринимателя стал прошедший год, когда пандемия всех посадила по домам: Петрову пришлось отказываться от привычных схем рекламы изделий, их реализации и искать новые пути.
— Мы с женой стали вести группу в «ВКонтакте», страничку в Инстаграм. Причём поскольку у этих соцсетей формат отличается, то и подавать изделия нужно по-разному. А это, я вам скажу, ой как непросто. Так, у меня, например, в мастерской отдельный стол только для того, чтобы на нём размещать вещи, создавать вокруг них определённый антураж и делать яркие, оригинальные фотографии.
Весной 2020-го при поддержке Новгородского фонда развития креативной экономики Петров зашёл на торговые интернет-площадки. Признаётся, что на «eBay» продажи не пошли, а вот на «Etsy» — вполне.
— Это веб-сайт электронной коммерции, который фокусируется на изделиях ручной работы. И покупатели там понимают, что такие товары стоить дёшево не могут, — объясняет собеседник. — Сейчас у меня на «Etsy» — 40 листингов. Каждый месяц люди что-то заказывают. Я отправлял продукцию в Норвегию, Финляндию, США, Японию, Германию, Англию...
Победитель регионального конкурса «Экспортёр-2020» Вадим Петров получил сертификат на обучение деловому английскому языку на сумму 70 тысяч рублей.
Предприниматель уточняет, что продвижение товаров на сетевых платформах требует определённых маркетинговых навыков — там, так же, как и в обычных магазинах, нужно изделия со всех сторон демонстрировать, такие теги использовать, учитывая, что там покупатели задают запрос на английском, чтобы пользователи сразу попадали именно на твои листинги.
— Нюансов, конечно, много, но оно того стоит. Уже сегодня существенная часть продаж в мире — от продуктов до техники — происходит именно в Сети. И с этим нужно считаться, — добавляет мастер.
Сейчас Петров по заказу покупателя шьёт саквояж. Работа эта не быстрая и кропотливая. У Вадима исключительно ручной шов — причём двойной, когда кожа прошивается с двух сторон двумя иглами. Ну и, конечно, особое внимание он уделяет обработке торцов — по их виду легко определить мастерство скорняка.
В настоящее время кожевенная фирма новгородца пытается занять свою нишу на ещё одной электронной торговой площадке — «Wildberries». Она, в отличие от «Etsy», ориентирована на массового покупателя, и поэтому Петров пробует разные способы доведения информации о своих кожаных изделиях ручной работы до покупателей данного магазина.