Понедельник, 29 апреля 2024

Людмила Данилкина

Одна голова хорошо, а когда их много...

На семейной сыроварне Михайловых все производственные вопросы на Григории, на Елизавете — продвижение продукции в социальных сетях.

Фото: из архива семьи Михайловых

В семейной сыроварне Михайловых конкуренции не боятся

Про то, как и почему Григорий и Елизавета МИХАЙЛОВЫ решили заняться сырами, «НВ» писали в начале 2020 года. Тогда супруги только закончили ремонт в арендованном помещении, закупили оборудование, начали выпускать первые партии качотты, рикотты, шарики белпера и строили грандиозные планы на будущее.

Вопрос «Что изменилось на сыроварне за прошедшее время?» мы задали ребятам после их победы в областном этапе конкурса «Молодой предприниматель России» — в конце августа на подведении итогов им присудили 1-е место в номинации «Производство».

— Мы и в прошлом году были лидерами регионального тура и затем подали заявку на участие в финале. Но в число победителей не вошли, — рассказывает Елизавета. — К сожалению, организаторы заключительного этапа всероссийского конкурса назвали лишь обладателей первых мест в номинациях, а общего рейтинга участников не представили, а было бы интересно посмотреть, на какой мы позиции, услышать мнение экспертов. Сейчас вот как раз занимаюсь составлением заявки на финал-2021, к ней ещё нужно видеопрезентацию приложить, поэтому продумываем сценарий.

Сыроварня Михайловых набирает обороты: в прошлом году они произвели 4600 кг сыра, а в текущем такой объём выдали только за 1-е полугодие. Говорят, что цех максимально загружен. Предлагают покупателям три вида качотты, два — рикотты, халлуми, несколько разновидностей белпера, «Земский». Кроме того, недавно стали выпускать питьевые йогурты.

— Молоко, а оно для сыроварения должно быть определённого состава, мы покупаем на одной из ферм Новгородского района. Что касается йогуртов, то постоянно расширяем вкусовую линейку, чтобы у клиентов всегда был большой выбор, — продолжает Елизавета.

Михайловы особой конкуренции не замечают, по крайней мере по тем сырам, что производят. Добавляют, что их преимуществом являются ещё и оригинальная упаковка, дегустационные сеты, авторские тарелки сыров, накопительные скидки и подарочные сертификаты.

География доставки сыров семейной фирмы Григория и Елизаветы Михайловых широкая. Среди регионов — Архангельская область, Крым, Татарстан, Москва.

— Мы не очень верим, когда люди заявляют, что делают более 10 видов. Это, наверное, возможно, если особого спроса на продукцию сыродела нет, и он может себе позволить попробовать новый сорт. У нас же, пока спеют следующие партии, а на это уходят недели, а то и месяцы, подчистую распродаются предыдущие, — уточняет Елизавета. — Мы недавно экспериментальный набор молодых сыров с нежной текстурой сделали, но поставить на поток их производство пока не можем — цех загружен текущим объёмом.

А потому в планах — увеличение площадей и выпуска продуктов питания. Сейчас Михайловы разрабатывают бизнес-проект и готовятся в следующие три года к расширению своей семейной сыроварни.

Теги: Великий Новгород, сыроварня