Вторник, 30 апреля 2024

Елена Кузьмина

О пользе мелкой моторики

vk.com/opora53

Почему стоматолог Ксения ШМАНДИНА начала создавать броши

Летом 2019 года стоматолог-терапевт Ксения Шмандина стала мамой первенца. Безоблачное счастье омрачала одна мысль — за время декрета она может растерять профессиональные навыки. Работа таких врачей требует ювелирной точности, мелкая моторика должна быть на высшем уровне. Ксения, мечтавшая стать стоматологом с восьми лет, задумалась, как выйти из положения.

«Вижу цель, не вижу препятствий»

На помощь пришла мама, собиравшая винтажные броши и посоветовавшая дочери попробовать себя в создании таких украшений. «Фи...» — подумала Ксения. Но всё-таки погуглила. И обнаружила, что не такое уж это и «фи».

Оказалось, броши сейчас на пике популярности, ни один большой модный показ без них не обходится. Новгородка решилась. Причём к вопросу подошла прагматично — записалась на онлайн-курсы. Те, кто хорошо её знает, вряд ли такому удивятся. До декрета наша героиня училась в ординатуре, а потом поступила в аспирантуру, чтобы заниматься изучением рака слизистых полости рта. В общем, подход к любому делу у Ксении серьёзный.

— Вижу цель, не вижу препятствий. Таков мой девиз, — смеётся она.

Во время обучения нужно было изготовить восемь брошей — по одной в неделю. Шмандина училась работать с ювелирной проволокой, бисером, стеклярусом, кристаллами Сваровски, искусственным жемчугом, тканью и пайетками. Исколотые пальцы болели, спина — тоже, шею ломило. Ординаторская стипендия, на которую Ксения покупала материалы, быстро заканчивалась. Зато с мелкой моторикой был полный порядок.

Как и с энергией. После учёбы новгородка пошла дальше — нужно было попробовать свои силы в мире мастеров. В этом помог конкурс дизайнеров колье и сумок при поддержке Сваровски.

— Колье я не делала, сумки тоже, но решила: надо встревать, — говорит Ксения. — Создала сумку в тематической номинации «Любовь», изобразив на ней мужчину и женщину, танцующих танго. В моем понимании, отношения — это работа, в которой должны участвовать оба. Если один стоит, второй танцевать не сможет. Каким же было моё удивление, когда я, новичок, смогла пройти в полуфинал!

Потом был ещё один конкурс — «Грани сияния» — к 125-летию Сваровски. Для него Ксения изготовила колье с двумя драконами, которые как бы свисают с плеча обладательницы украшения и «смотрят» на другую сторону колье — с кристаллами Сваровски. Сказался давний интерес к фэнтези. Работа мастерицы прошла в финал, но начавшаяся пандемия не позволила принять участие в итоговом мероприятии в Москве.

— Пусть я не победила, но участие в конкурсах даёт многое. Прежде всего — уверенность в своих силах, — говорит Ксения.

Всё в своих руках

Дальше — больше. Новгородка прошла онлайн-курсы по развитию личного бренда. Пришлось выложить круглую сумму, но оно того стоило. Ксения определилась с площадкой, на которой представляет украшения, и создала сам бренд. Поначалу он назывался WiShJewelery — «Хочу украшения». Причём в английском Sh Ксения зашифровала первую букву своей фамилии.

— Но потом я поняла, что такое название для русскоговорящих покупателей сложное, и решила сократить его до короткого WJ, — рассказывает мастерица.

Ещё одним шагом явилось создание рабочего аккаунта в Инстаграме, считающемся у мастеров самой продающей площадкой. Все фото и сторис, которые появляются тут, от первой до последней буквы, — работа Ксении. Она поняла, что должна уметь писать тексты, делать красивые фото украшений в импровизированной студии на кухне, контролировать работу фотографа и модели на профессиональной студийной площадке.

Чтобы научиться создавать украшения, Ксения записалась на онлайн-курсы, а свои умения проверяла на конкурсах дизайнеров. Фото instagram.com/wishj_ks

— И я должна была определить, кто он — мой клиент, — рассказывает Ксения. — Просто расписала его портрет на бумаге. Это женщина от 25 до 35 лет, с достатком, желанием быть непохожей на других. Умеющая ценить уникальность ручной работы. За рубежом такая аудитория значительно шире, чем в России. В нашей стране многие до сих пор не понимают, почему созданная руками вещь может стоить несколько тысяч рублей. И я всегда объясняю покупателю, что входит в цену изделия. Материалы я приобретаю за рубежом. Китайское сырьё дешевле, но качественным его не назовёшь. Поэтому кристаллы Сваровски я покупаю напрямую из Австрии. Стеклярус — в Японии. Как-то ребёнок рассыпал бисер по полу, муж смёл его в совок и хотел выбросить. Но когда узнал, что пять граммов такого бисера стоит 90 рублей, передумал.

План на победу

Ксения создаёт серьги, броши, колье и ободки для волос. Работает как по своим идеям, так и по индивидуальным заказам. До участия в обучающей программе «Мама-предприниматель» поток клиентов был нерегулярным, а вот после — интерес стал заметно выше. Специально для участия в обучении новгородка создала новые украшения — броши-ордена и ободки в стилистике русского кокошника.

— Участие в программе помогло мне получить новые знания, — говорит Ксения. — Мы учились продвижению товаров, бухгалтерской работе, тайм-менеджменту, составлению бизнес-плана... Я свой составила и защитила. Грант в 100 тысяч рублей, который получила как победитель, потрачу на его реализацию.

Главная цель бизнес-плана — выход на зарубежные маркет-плейсы. Ксения планирует попробовать работу на Amazon. Для этого потребуется приобрести новые материалы для украшений и швейную машину. Часть средств Ксения направит на оформление прав интеллектуальной собственности на свой бренд.

В планах и освоение работы с новым материалом — витраль, из которого можно создавать украшения самой разной формы и цвета. Кстати, медицину мастерица бросать не собирается. Плавающий график работы позволит заниматься и тем, и другим.