Пятница, 22 ноября 2024

Анна Мельникова

Фетровые сказка и быль

Во время декретного отпуска Глафира нашла для себя прибыльное дело.

Фото: из архива Глафиры ПОЗНЯК

В декрете новгородка Глафира Позняк начала зарабатывать на рукодельных книгах

Два года назад Глафира Позняк сделала своему младшему сыну книгу из фетра. Ему исполнилось всего три месяца, а молодая мама уже начала искать ему развивающие игрушки. В Интернете увидела информацию о тканевых книгах, на страницах которых вместо букв — бусинки, фигурки зверей и сказочных персонажей на липучках, ленточки, верёвочки. Купила фетр и сшила.

Результат выложила на своей странице «ВКонтакте», после чего у Глафиры появились первые заказы от друзей. А далее уже работало сарафанное радио. И в какой-то момент она подумала: а почему бы не превратить своё рукоделие в источник дохода. И прошла обучение у более опытных мастеров, чтобы узнать некоторые секреты.

— Я бы назвала своё рукоделие увлечением, которое приобретает коммерческий аспект. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске, у меня есть основная работа. Но фетровую историю я заканчивать не собираюсь, планирую наращивать обороты. Есть в этом направлении препятствия, но силы у меня имеются, — рассказала Глафира. — Для продвижения своего товара помимо социальных сетей использую ярмарки. Воспользовалась предложением показать и реализовать свои фетровые книжки в рамках губернаторского проекта «Новгородское лето».

Чтобы участвовать в государственных программах, которые помогли бы ей вывести своё дело на новый уровень, а также конкурсах на получение гранта, новгородка оформила статус самозанятой.

В настоящее время рассматривается её заявка на получение соцконтракта. Глафира рассчитывает на его средства приобрести швейную машинку и прочее необходимое оборудование, а также заняться сертификацией своей продукции. Сертификация позволит выходить на маркетплейсы, на портал госзакупок. По словам Позняк, по юридическим вопросам её консультируют в офисе Центра «Мой бизнес».

— Как только спрос на мои книжки стал стабилен, я решила стать самозанятой, — пояснила Глафира. — Мои фетровые изделия относятся к детским игрушкам, к качеству которых предъявляют жёсткие требования. Для продажи в магазине у них должен быть сертификат соответствия. Процесс его получения непростой и требует денег.

Ещё одна из сложностей в её маленьком бизнесе — слишком долгая логистическая цепочка по доставке фетра, основного материала для её творчества. Доставляют его в нашу страну из Южной Кореи. Российские рукодельницы организуют совместную покупку огромных рулонов фетра, после чего он расходится мелкими отрезами по адресам. Но другого выхода у мастериц нет, так как китайский фетр не отличается высоким качеством, а в России его не научились пока производить.

Книжки Глафира шьёт дома. Мечтает, что когда-нибудь арендует помещение под мастерскую, где будет творить и хранить материалы. Ведь совмещать домашние дела и рукоделие непросто. Но, по признанию Глафиры, супруг поддерживает её и, если ей срочно надо выполнить заказ, займёт детей.

— Бизнес на создании фетровых книг сейчас активно набирает обороты в стране. Родители маленьких детей ищут игрушки для развития мелкой моторики. Кроме того, тканевые книги готовят ребёнка к бумажным, к чтению. Они отвлекают его внимание от гаджетов. А ещё их можно постирать, и они от этого не испортятся.