Создавать новый новгородский сувенир планирует 18-летняя предпринимательница
Экспертный совет Новгородского фонда развития креативной экономики одобрил грант 18-летнему индивидуальному предпринимателю Арине БАИШЕВОЙ. Девушка стала самым юным грантополучателями за четырёхлетнюю историю фонда.
Эксперты поддержали проект керамического производства студентки-первокурсницы РАНХиГС. Она прошла обучение в Новгородской детской художественной школе, в 2021 году окончила курсы гончарного дела и мастер-классы по керамике и начала через московских подрядчиков выпускать керамическую глазурованную плитку. В том числе — с изображением новгородских достопримечательностей.
— С самого детства я много путешествовала с семьей и привозила домой самые разные сувениры. Так, из Праги на Новгородчину приехали плиточки ручной работы, которые не только украшают пространство, но хороши как подставка под горячее, — рассказала Арина. — А далее всё совпало: художественная школа, увлечение гончарным делом, попытка создать новый сувенир, бюджетный и интересный для туриста, поиск свободной ниши на этом рынке.
Первая, пробная партия плитки приехала в Великий Новгород из Москвы, с эскизами помогла знакомая, нашлись и специалисты, которые взяли на себя технологию деколи. Когда все составляющие были сведены воедино, получилась лаконичная, запоминающаяся плитка с авторскими рисунками на местную тематику. Сувенир оценили, в частности, посетители Центра развития туризма «Красная изба». В плюс продукту сыграла невысокая себестоимость.
Одобренный грант поможет Баишевой организовать изготовление сувенирной плитки в Великом Новгороде. Помещение под производство уже есть. За материалом дело не станет. Для своего проекта Арина планирует купить принтер для деколи, обжиг плитки также будет проходить в Великом Новгороде.
— Рисовать и дорабатывать эскизы я могу и сама, однако планирую сотрудничать с профессиональными художниками. Не исключаю их удалённую работу. А тематика работ будет посвящена не только Новгородчине. У меня есть идея сделать серию плитки с разными городами России: фиксировать в рисунках их легенды и особенности. Чтобы затея удалась, нужно, конечно, изучить историю каждого города, не просто копировать, а попадать в «характер», — рассказывает предприниматель. — Надеюсь, что продукция приглянётся и туристам в качестве сувениров, и для оформления интерьеров домов. Кроме того, помимо плитки было бы здорово заниматься и изразцами, и глиняной посудой.